Предположим, что Вы успешно набрали сотрудников, имеются регламенты, чек-листы, аналитика и так далее.
А что будет дальше?
Вкратце
У кого-то может возникнуть вопрос: а о каком вообще развитии может идти речь? Это же просто контролирующий орган, статичное подразделение.
Это очень популярный миф, который касается Отдела контроля качества (далее - ОКК). А на самом деле - информация от данного отдела будет частью стратегии компании. И утверждать, что пускай само там все происходит - неправильно. Именно об этом мы и будем говорить.
Что надо делать?
Проверка качества оценки
Чтобы двигаться вперед, надо держать себя в тонусе. Поймите, чтобы Вы не делали, присутствует человеческий фактор, да и "глаз замыливается". Есть два варианта, как можно решить:
- Прибегнуть к внешнему аудиту: привлекается сторонний эксперт или компания
- Если нет возможности аутсорсинга, то применяйте простую методику: тасуйте между собой сотрудников, пускай один проверяет другого. Поверьте, они сразу обратят внимание на какие-то ошибки
-------
Если рассматриваете привлечение внешней компании для проверки работы, рекомендуем обратиться к нам, Сервис Контроль!
Можете написать нам, позвонить, оставить заявку через форму - мы готовы!
-------
Повышение глубины оценки
А вот это крайне важный пункт, через который повышается эффективность ОКК.
Естественно, Вы начинаете с каких-то базовых параметров, первые версии регламентов, "сырая" корпоративная система.. А по мере опыта и времени - все совершенствуется.
Компания начинает понимать себя намного лучше, растут потребности в аналитике и контроле. И здесь ОКК должен быть не просто готов, а идти с регулярным опережением - иметь своё виденье того, что и как можно оценивать дополнительно, что можно доработать в рабочих инструментах.
И тогда все аудиторы круто прокачиваются - они глубже понимают портрет сотрудника, потребность компании, специфику продукта или услуги, пожелания Клиента. Вот Вам цели и мотивация!
Регулярная доработка документов
Выше мы сказали про то, что и компания, и сам ОКК постоянно развиваются. Отсюда - развиваются регламентные и справочные документы.
Но мы сейчас немного про другое. В процессе работы с сотрудниками возникают спорные ситуации, какие-то пункты требуют более детальной проработки. И вот когда аудиторы в таком режиме работают с первыми документами, то последующие регламенты будут созданы с учетом всех "узких" мест.
И для ОКК это будет бесценный опыт, так как можно скорректировать систему обучения, подготовить какие-то дополнительные справочные документы.
Привлечение к стратегии
Большая ошибка, когда ОКК остается в стороне, выглядит крайне глупо, когда не успевает представить справочный документ или регламент, хотя ВСЕ вокруг знали.
Такого быть не должно, запомните, пожалуйста. Наоборот, сразу, на этапах только проработки мыслей - позовите ответственного представителя ОКК, можно получить много полезной информации "с полей", еще одно мнение.
Если что-то начинает тестироваться, то дайте одну учетную запись, чтобы аудиторы сами знали систему в совершенстве, а также подготовили нужную документацию.
Таким образом, аудиторы не будут корпоративными "лузерами", а смогут оперативно реагировать на запросы компании.
Итог
ОКК - источник объективной аналитики и информации, используйте максимально потенциал, а также - развивайте и это направление. Благо, сильно тратиться не надо.