Задание 7.
Если разобраться, все мы живём в параллельных мирах одновременно. Мы похожи на актёра, который занят в съёмках совершенно разножанровых фильмов. В одном он играет благородного принца, во втором—убийцу, в третьем— маменькиного сыночка. И вот бегает востребованный артист с одной площадки на другую, по пути вживаясь в нужный образ.
Но в жизни-то ведь то же самое: дома ты ласковый внук, сын, брат, отец, окружённый всеобщей любовью. На работе (особенно, если ты начальник)--зверюга ужасный, тебя ненавидит половина подчинённых, остальные просто боятся.
Вся твоя жизнь— метание между этими мирами, ты всё время находишься на грани фола: а вдруг те (эти) догадаются о противоположной стороне твоего бытия? Ты стараешься не раскрыться. О! Ты ощущаешь себя шпионом, разведчиком, нелегалом, проживающим чужую биографию.
А где же ты настоящий? Тебя нет? И так тебе всё надоедает в конце концов, что ты убегаешь куда-нибудь. Чаще всего—на время, но случается —и навсегда.
Да, чуть не забыла: нужен предмет, который используется не по назначению. Напомню показательный пример из жизни великого учёного, который, будучи студентом, решал задачу определения высоты здания с помощью барометра. Обычный школьник, знающий физику, снял бы показание барометра у входа в здание и на чердаке. Зная, что каждые двенадцать метров высоты понижают атмосферное давление на 1 мм ртутного столба, легко определил бы высоту строения. Собственно, это и требовалось по заданию.
Но будущий нобелевский лауреат был пижон. Он предложил более двадцати способов использования барометра для решения задачи, но только не тот, который от него ждали. Например, засечь секундомером время падения барометра и рассчитать высоту по известной формуле для свободного падения.
Это пример нецелевого использования физического прибора. Студента звали Нильс Бор. И он тоже, скорее всего, жил в параллельных мирах.