Здоровья, удачи и благополучия уважаемые читатели и подписчики!
Вновь благодарю активных комментаторов за высказывания своих взглядов, которые становятся поводами для написания новых статей. То есть, пишу спасибо активным читателям и подписчиками, которые своими идеями становятся определенными соавторами блогами. Избегая называть вас музами.
Вот и ответ на вопрос публикации, начинается с ясного указания на тот факт, что статья написана на почве обсуждения фундаментальных основ коммунизма и либерализма. Отчего отличия коммунистов и либералов, начинаются с общеизвестных значений.
Любой из нас, без труда сможет отметить тот факт, что в Конституции СССР, руководствующейся постулатом Манифеста Коммунистической партии, коммунистический идеал определен как "свободное развитие каждого - есть условие свободного развития всех".
Однако в Конституции РСФСР, в редакции 1992 года, идеал назван уже общечеловеческим. Уже почти общим для либералов и коммунистов. Хотя на авторский авторский вкус и цвет, исходя из общепризнанных приматов личного и общественного, идеалы либерализма и коммунизма обозначу по своему.
• Идеал либерализма: свободное развитие каждого – условие свободного развития общества;
• Идеал коммунизма: свободное развитие общества – условие свободного развития каждого.
Нетрудно заметить в центре коммуно-либеральной (либерал-коммунистической) Звезды, памятник слову "СВОБОДА". С одной стороны на которую смотрят либералы, а с другой стороны глядят коммунисты.
С обеих сторон, не умаляя архиважность значения свободолюбия.
Однако, коммунисты и либералы отличаются взглядом на другой философско-исторический (историко-философский) памятник Марксизму. В отношении к частной и коллективной собственности. Тут коммунисты и либералы имеют свои собственные воззрения. И это очевидный аспект мнимых разногласий. На мой взгляд. От которого можно начинать описывать свою точку зрения, как Китай сделал былью русские народные сказки.
Как завещал Николай Иванович Бухарин, у нас может быть только две ситуации. Либо либералы у власти, а коммунисты в оппозиции, либо коммунисты у власти, а либералы там, где сейчас Алексей Навальный.
Главным образом, в 1991 году, Владимир Владимирович утверждал, что Марксизм-Ленинизм - вредная сказка. Хотя, судя по всему, наш Президент таки любит делать подсказки былью. В некотором роде и в отдельных случаях. Все же понимают, что сказка - присказка, да в ней подсказка. Добрым политикам урок.
Так вот, Отцом китайского экономического чуда, принято считать товарища Ден Сяопина. Чей партийный коммунистический псевдоним, связан с русской сказочностью Ваньки-встаньки (Ивана-Неваляшки).
На мой взгляд, Коммунистическая партия Китая, поныне практикует Бухаринское "реальное планирование". Да и факт наличия единственной Коммунистической партии в качестве ведущей и направляющей силы Китая, гласит об успешном претворении сказок в политической и экономической действительности Китая.
Но архиважное в авторском ответе, начинается со следующего. Есть мнение (байка) о том, что Ден Сяопин вдохновился рассказом из "Капитала" Маркса, в котором рассказано о капиталисте, который эксплуатирует восемь рабочих. Стало быть, семь рабочих на предприятии - не капиталистическое (капитальное) дело, а значит при Коммунизме допустимо.
Так родилось коммунистическое чудо, которое породило массу маленьких (некапиталистических) семейных предприятий в Китае, в различных сферах кустарного производства и бытового обслуживания. Которые и стали тягой развития китайской деревни и так далее.
В сообществе этого блога, в моей оценке, немало смышленых читателей и и сообразительных подписчиков, которые смекнули, что Маркс, Энгельс и Ленин, своими обширными формулировками, оставили массу возможностей для обходных маневров.
Так вот в чем суть русского значения "Семья - 7Я", каждый современник может судить сам. Вообще, вокруг числа "7", в русской народной мудрости и сказочности, на мой взгляд, наибольшее число поговорок и баек в мире. От "всемером и батьку бить легче" до "семь верст не крюк". Почему всемером? Оно и впятером можно с батькой не хуже справиться. Тем паче, философия дзю-до и самбо утверждает, что чем больше противников, тем они больше мешают друг другу.
За сим считаю, что Ден Сяопин, не обязательно вдохновился заветом Маркса, гласящего - предприятие меньше семи работников - коммунистическая хозяйственная ячейка, а не капиталистическое предприятие. А если и сам хозяин работает наравне со всеми, то это сказка про дедку и репку, про семейный подряд, а не капиталистическое предприятие.
На мой взгляд, слово "всемером", в русском языке созвучно со словосочетанием "всем миром" со всемерно ко всему в меру. Как-то так случилось, что в древности, русские люди, сложили понимание семизначной общности "семь в одном". Будь-то семь нот или цветов в общем значении.
Да и семейный сказочный лозунг "одна голова хорошо - а две лучше", в Китае трансформировался в "одна страна - двуглавое сочетание двух экономических концепций частной и коллективной (государственной) собственности.
Русские народные сказки, на мой взгляд, подсказывают главное. Природа - общая (communis - коммунистическая) среда обитания, которая никому из живых существ не принадлежит. В ней индивидуальные хищники (акулы) - либералы сосуществуют с коллективными стаями (пираний) или стадами (буйволов), что априори предполагает, что человеческое общество может быть устроено таким же образом.
Именно поэтому считаю, что Китай в современности, начиная с Ден Сяопина, воплотил народную мудрость, изложенную в русских народных сказках. Причем, мои читатели и подписчики, советуют в случае авторских предположений, делать авторские оригинальные выводы.
Выполняю наказы читателей, подписчиков и комментаторов.
В указе Президента России от 14.06.2007г. №761 " О проведении в Российской Федерации Года семьи", значится исходная формулировка, доставшаяся нам от СССР. В котором многие рождались, чтоб сказки делать былью. В части утверждения "Советская семья (7Я) - ячейка Советского общества".
• Семья является основой общества, без которой невозможно существование самого общества и государства.
Таким образом, даже сегодня можно выдвинуть либерально-коммунистический лозунг:
• Семья – не частное дело мужчины и женщины, Семья – общее дело супругов, а значит – дело общественное и государственное, ибо чудное оттого что обоюдное. Коллективное.
Само собой, раз уж Семья - дело общее (либеральное и коммунистическое), то и семейное предприятие, учреждаемое равноправными супругами-соучредителями и совладельцами - не капиталистическое предприятие, а социалистический и коммунистический хозяйствующий субъект. Зарегистрированный и развиваемый в общей экономической системе.
К нему философия и идеология Семейственности и Семейного государства имени академика Жореса Алферова. "Хочешь вести бизнес - женись (выйди замуж) и создавайте свое общее дело". Какая же семья частная собственность? Нет, семья - совместное имущество и совместная собственность! Семья - уже двуглавый (бинарный, двузначный) семейный круг, а значит коллектив, соответствующий общему государственному символизму.
Две головы - один ум. Две половинки - общее и целое. Так что, Китай сполна сделал былью все наши сказки, начиная от Народных и до Бухаринской.
И мне за наш народ смышленый, досадно. Весь мир наши сказки воплощает в реальность, кроме нас самих. Вот Царское дело стратегических средств производства, вот царское дело общей национальной собственности на землю и природные ресурсы. Вот нецарское дело малого (семейного) предпринимательства, в сфере производства товаров и услуг широкого потребления и торговли.
Каждому коммунисту и социалисту - коммунистическое и социалистическое (коллективное), всякому либералу и либертарианцу - либеральное в общем и целом.
Что в этом сложного, в органичном вписывании в Природу на основе Общего и единого для всех Закона всего тяготения?
Оно ведь, если кратко, то лаконично. Коммунисты и либералы, отличаются как Кот Шредингера в своей запутанности, о которой Ба-Ба (G) Яга (Гея-Геометрия) издревле в русских бинарных сказках надвое говорила.
Правда ответа на вопрос, "почему все кроме нас самих?", у меня нет. Почему Китай воплотил наши сказки понимаю. Почему нам самим невдомек, не ведаю? Оно ведь, на Руси испокон веков ведали:
• Каждому – полагается то, на что он сам полагается.
А Вы знаете, почему все могут по-нашему, а мы не можем по-своему?