Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 6.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…Выжимаю тугую педаль сцепления, а вот педаль тормоза очень мягкая, и с большим ходом. Юрий говорил, что первую передачу на пустом грузовике включать нет смысла, сразу вторую надо.

Пытаюсь вторую включить, а она не включается, «не волнуйся Ганс это всего лишь грузовик», вспомнил! Вторая включается через третью передачу, сначала третья потом вторая. Ну вот, всё получилось. Еду по большому кругу, ну до чего же он неповоротлив этот КрАЗ, очень хорошо слышно, как работает дизель…

Теперь заезд в гараж, где же он? А вон он, между двух мусорных куч. Прошёл и это упражнение. Теперь дворик, ну где же он? Везде следы от колёс попробуй найди. Нет не там, а тут тупик, пришлось разворачиваться и ехать обратно. Мои 20 минут истекли. Следующий садиться за руль.

Следующим оказался очень «старательный» водитель. Тронулся он рывком, наверное, слишком резко отпустил педаль сцепления. Зря он конечно на такой скорости едет, вот КрАЗ правыми колёсами наехал на какие-то доски, потом на маленькую мусорную кучу.

А вот теперь и «гараж» с «двориком» почти перестали существовать, он их просто снёс, а в конце вообще засадил КрАЗ в какой-то рытвине, и никак не мог выехать из неё.

Юрий сплюнул, и спускаясь с кучи мусора, что-то сказал ни к кому не обращаясь, вроде как про какую-то, или чью-то мать. Переводчица от его слов даже смутилась, но после заулыбалась.

-Все идём за Юрием, -скомандовала переводчица.

Подошли к засевшему КрАЗу. Юрий сам сел за руль и стал раздражённо говорить, а женщина переводить:

-Я же вам всем объяснял про раздаточную коробку. Вот про эти рычаги. Ещё раз напоминаю и показываю.

После он переключил один из рычагов, и КрАЗ слегка пробуксовывая легко вышел из рытвины.

-Запоминайте, завтра будет интереснее.

Интереснее конечно же не было, всё те же манёвры и частые недовольные реплики Юрия, которые женщина нам не переводила. Но правды ради сказать, Юрий оказался хорошим инструкторам, и много чему полезному нас научил. Вроде не таким и страшным уже казался нам этот почти 12-ти тонный грузовик…

И вот в один из дней нас всех посадили на КрАЗы и дали по наставнику. Мне в наставники дали шофёра, и то же по имени Юрий, но он представился коротко» Юра. Грузовик у нас КрАЗ, но теперь самосвал. Целый день возили снег. Пока стоят морозы, газопровод не строят. Снег мы вывезли. Почти всю смену рулил я. Устал зверски, всё ж таки тяжелый в управлении это КрАЗ, и не поворотливый. Да ещё и этот гул дизеля. Мы уже покинули кабину, а у меня всё равно в голове стоял шум.

Я быстро сходил на ужин и в вагончик. Макс уже был в нашем купе, вышел и вернулся минут через пять, молча лёг на койку не проронив ни единого слова. Ну нет! Надо мне искать земляков, чтобы было с кем поговорить, а то с таким соседом можно и с ума сойти. Должен же быть кто-то из Саксонии.

К концу недели мне повезло, я познакомился с Отто и Ули, примерно мои ровесники, они оказались тоже из Вердау! После недолгих переговоров я переселился в другой вагончик, третьим к этим двум парням. Немного о том, как выглядело наше жилище:

Это прицеп-фургон на колёсах. В центре дверь, вход в тамбур, направо наш отсек, сначала подобие кухни, потом дверь в купе со спальными местами. А если налево от тамбура повернуть, то там был туалет и умывальник.

Отопление: дизельный воздушный отопитель был установлен снаружи, от него по воздуховоду поступал тёплый воздух в вагончик, в напольные короба, и растекался по полу подымаясь наверх. Полы были всегда тёплыми, в общем было очень даже тепло и комфортно. Солярки у русских было очень много, мне даже казалось, что они её вообще не считают, так что отопители работали без всякой экономии топлива.

Такой же вагончик был оборудован под общую столовую. Отдельно от других стоял вагончик, в котором был душ. В общем жить можно, и даже с некоторым комфортом.

Я уже прошёл стажировку, и даже сам выучил несколько простых русских слов и фраз. Русских иногда можно было понять без слов, по их жестам и эмоциям.

У нас были тягачи и самосвалы марки КрАЗ, мне дали бортовой КрАЗ-257. Деревянные борта на нём сняты. Сделана усиленная платформа для перевозки негабаритного груза.

Совместное советско-немецкое начальство договорилось построить в Березовке жилые дома для рабочих, а заодно и газифицировать этот посёлок. Наше начальство даже предлагало дорогу построить от Лысьвы до Кунгура, но более высокое советское начальство почему-то не согласилось на это.

Нам немцам было не понять, почему в СССР так относятся к дорогам. Ну не было по нашим меркам у русских хороших дорог. А иногда казалось, что их даже и не строили, а просто накатали грузовиками где надо проехать и на том всё.

Наше руководство всячески затягивало время нашего нахождения в Советском Союзе, соглашаясь на любую работу. Ответ был прост: мы все работая здесь имели большие заработки, которые нам в ГДР и не снились, вот и старались здесь подольше зацепиться.

Поползли упорные слухи, что в строящиеся дома будут селить рабочих, у которых есть семья. Вот это уже интересно, только я не понимал, как это? Неужели можно будет привозить жён из Германии?

Прошёл морозный январь. За ним не менее холодный февраль с его ветрами и метелями. Постепенно завозили оборудование, технику и материалы для строительства. В первую очередь пошли трубы. После бульдозеры, тракторы, и японские машины для изоляции этих больших труб.

Рейс на Лысьву. Идём втроём, две Ифы продуктовые фургоны, и я на КрАЗе. Порожняком мы относительно быстро до города домчали. Ифы ушли грузиться на продуктовую базу, а я на железнодорожную станцию. В мой КраЗ погрузили японскую изоляционную плёнку в больших бухтах, вес приличный.

Пошёл я обратно, нормально КрАЗ идёт, стрелка спидометра на отметке 65 км/час. В кабине не холодно, но и не жарко, но на мне же тёплая одежда. Сказали, что мой КрАЗ ещё и утеплён, и на нём более мощная печка, чем на стандартных КрАЗах. Интересно, тогда как в стандартном КрАЗе? Там что температура чуть выше, чем вне кабины? Скорее всего главное это что ветер со снегом по кабине не гуляет! Бррррр! Как русские могут жить, а главное работать на таком холоде?!

Прямая дорога от Лысьвы закончилась, начались подъёмы и спуски. Очередной подъём. Всё, на пятой не тянет, четвёртая… третья… и на ней я могу не выйти. Вторую не стал включать, а как учил Юра включаю пятую передачу, а в раздатке пониженную, делать это надо как можно быстрее. Успел, дизель быстро подхватил, и КрАЗ уверено пошёл в подъём…

Продолжение следует... Часть 7 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.