Вчера мы начали рассказ о том, как за последние годы изменилось отношение властей и бизнеса в США к аэропортам, удобствам в них и какие впечатления остаются у них после этого. Аэропорты становятся другими, сегодня некоторые из них просто не хочется покидать...
Создание "чувства места"
Ряд аэропортов сосредоточены на том, чтобы выделить город, который они обслуживают, добавляя местного колорита в унылые удобства, которые могут показаться существующими в своего рода географическом чистилище.
В Питтсбурге крыша была спроектирована так, чтобы путешественник мог представить холмистые ландшафты этой территории. Стальные колонны, похожие на деревья, призваны “создать чувство места, напоминающее леса Западной Пенсильвании”, - говорится в сообщении аэропорта.
Деревянная крыша площадью 36 тыс. кв. метров в строящемся главном терминале Портленда знаменует собой первый этап строительства аэропорта. Крыша, построенная из натуральных деревянных балок, изготовленных из древесины, добытой в радиусе 300 миль от города, более экологична и сейсмически устойчива, чем стальная, сказал Vince Granato, директор по проектам государственной структуры Port of Portland. Он спроектирован так, чтобы “напоминать прогулку в лесу, чем мы здесь и знамениты”, - сказал он. “Это похоже на крону дерева с множеством лучей света, пробивающихся сквозь листья”.
По словам Kevin Thibault, генерального директора Greater Orlando Aviation Authority, целью нового терминала Orlando International Airport, стоимостью $2,8 миллиарда, который начал принимать рейсы в сентябре, была “открытая окружающая среда”. Многочисленные окна позволяют солнечным лучам проникать сквозь высокий потолок; внизу вдоль дорожек растут “вечнозеленые деревья, пальмы и кипарисы".
“Мы попытались создать такую среду ... чтобы вы поняли, что находитесь в Солнечном штате”, - сказал он.
Новые технологии
Представьте себе впечатления от аэропорта, где вы можете пройти от входа на территорию воздушной гавани до выхода на посадку, не доставая посадочный талон или телефон и даже не замедляя шаг.
Это будущее, которое может предложить развитие технологий в течение ближайшего десятилетия, сказал Ty Osbaugh. Благодаря технологии распознавания лиц пассажиры смогут самостоятельно пройти через систему безопасности, приобрести льготы и сесть на рейс без предъявления удостоверения личности.
TSA - Управление транспортной безопасности США уже тестирует технологию распознавания лиц в 16 аэропортах страны, внедрение которой вызвало некоторые споры. Этим летом Delta представила в Detroit Metropolitan Airport технологию, которая показывает пассажирам их персональную информацию о рейсе на гигантском экране. “Параллельная реальность” еще не распространилась на другие аэропорты.
По словам Justin Erbacci, руководителя Los Angeles World Airports, в аэропорту Лос-Анджелеса уже внедрены некоторые футуристические функции в рамках более широкой инициативы по цифровому преобразованию воздушной гавани, в том числе при выдаче багажа и посадке на рейсы с помощью сканирования лица.
“Мы находимся на переднем крае использования биометрии, чтобы сделать путешествие пассажиров более удобными и безопасным”, - сказал он.
Los Angeles Airport также стремится дать возможность пассажирам управлять своей поездкой в аэропорт с помощью телефона, включая интеллектуальную систему парковки, которая указывает водителям свободные места, возможность резервировать время для прохождения досмотра, не толкаясь в очереди и заказа еды в Starbucks, сказал Justin Erbacci.
Pittsburgh International Airport создал тестовую платформу под названием XBridge для апробации таких технологических инноваций, как роботы для доставки еды, полуавтономные транспортные средства для перевозки сотрудников и установка, которая использует водоросли для уменьшения содержания углекислого газа и производства кислорода.
В новом терминале Orlando International Airport в каждой зоне регистрации установлены устройства биометрического контроля. Это означает, что все международные пассажиры могут использовать технологию распознавания лиц и не предъявлять посадочных талонов. Kevin Thibault сказал, что аэропорт сотрудничает с Управлением транспортной безопасности, таможней и пограничной службой для использования той же технологии для внутренних рейсов.
“Все это улучшило процесс обработки, поэтому мы эффективно пропускаем пассажиров через пункты контроля безопасности”, - сказал Kevin Thibault.
Новые методы строительства
Одним из факторов, ограничивающих модернизацию аэропортов в стране, является свободное пространство, особенно в городских аэропортах, таких как LaGuardia. Чтобы решить эту проблему, инженеры нового Терминала B LaGuardia спланировали его вверх, с магазинами на четвертом уровне до наземного транспорта на первом.
Ty Osbaugh сказал, что LaGuardia станет “испытательным полигоном” для будущих терминалов, которые наверное будут еще выше.
“Это похоже на музей Гуггенхайма, где вы начинаете с верхнего уровня и спускаетесь вниз по спирали”, - сказал он. “Вы используете вертикальность пространства, чтобы создать разные зоны для пассажиров и позволить им выбирать, что они хотят делать”.
По словам Khaled Naja, в первом проекте такого рода Dallas Fort Worth International Airport построил свой новый терминал High C, используя модульную конструкцию. Здание было возведено в другом месте на территории аэропорта, перенесено на специальных транспортерах за ночь и установлено на фундамент.
Способы строительства, которые, по словам Khaled Naja, использовались для мостов и дорог в аэропортах, но не для терминалов, позволили закончить новые объект на четыре месяца раньше и в рамках бюджета.
Также не пришлось закрывать действующие терминалы и ограничивать полеты.
Аэропорты с автономным энергоснабжением
Для достижения цели нулевого уровня выбросов к 2050 году, FAA - Федеральное управление гражданской авиации предлагает аэропортам США гранты на реализацию проектов в области чистых технологий, разработку планов экологичного развития и приобретение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
По словам Kevin Burke, в новых проектах строительства используются такие решения, как отражающее стекло для повышения энергоэффективности и различные источники топлива для кондиционирования воздуха и обогрева. На территории должно быть больше автомобилей с аккумуляторным, а не дизельным, питанием.
По словам Khaled Naja, Dallas Fort Worth International Airport уже является “крупнейшим углеродно-нейтральным аэропортом в мире” и стремится достичь нулевых выбросов к 2030 году. Los Angeles Airport стремится к такому показателю к 2045 году.
Pittsburgh International Airport, работающий от почти 10 тыс. солнечных батарей и скважин на природном газе, уже отключен от сети, сказала Christina Cassotis. В результате аэропорт уже сэкономил $2 миллиона.
В немного меньшем масштабе аэропорт Орландо теперь тоже оснащен 360 плавающими солнечными батареями, которые он называет “первым шагом в изучении использования возобновляемых источников энергии”.
Новый Терминал B в аэропорту LaGuardia получил золотую сертификацию LEED от Совета по экологическому строительству США, что является высокой оценкой экологичного строительства. Согласно пресс-релизу, почти весь мусор после сноса терминала пошел на новое строительство. Терминал был спроектирован таким образом, чтобы снизить затраты на электроэнергию на 18% и достичь экономии воды более чем на 43%.
Источник: The Washington Post
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Все больше проблем у российских авиакомпаний, наказанных западными санкциями