Найти тему

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА. Часть 18. Аргентина - Чили. Дорога на юг. Парк пингвинов.

Предыдущая дорога здесь https://dzen.ru/a/Y_QPn6SwDHqhspRc?share_to=link.

Возвращение в El Calafate.

Прямая лента шоссе мимо редких ферм — «эстанций» завершается на пересечении дорог №5 и №7 в поселении Надежда (Espеranza). Пристроившись на краю парковки АЗС, укладываемся спать после долгой и непрерывной дороги.


Rio Gallegos – крупный город на берегу Аргентинского моря. Море, непризнанное географическим сообществом, но не перестающее существовать на аргентинских картах.

Находим маленький железнодорожный музей у свалки то ли металлолома, то ли музейных экспонатов. С интересом изучаем нехитрое устройство, позволяющее поставить джип на рельсы.

-2
-3
-4
-5

Прогулка по набережной. Памятник пилотам ВВС Аргентины.

-6
-7

и основателям города – земледельцам, рыбакам, миссионерам…

-8

Вновь на грунтовке – это дорога №40, которая вскоре завершает свой долгий путь на берегу океана в Punta Loyola.


Заметив вдали силуэт корабля, Сафарь съезжает с дороги и на пониженной (песочек) доезжает до заинтересовавшего объекта.

Корабль имеет трагическую судьбу. «Marjorie Glen» в 1911 году вышел из английского порта Ньюкастл с 1800 тонами угля для доставки в Rio Gallegos. В океане уголь стал выделять газ. Дойдя до внешнего рейда пункта назначения экипаж безуспешно пытался ликвидировать выделение газа. Потеряв двух членов экипажа, судно было оставлено.


В мае 1982 года судно использовалось в качестве мишени двумя эскадрильями штурмовиков A4B «Skyhawk», практиковавшихся в ведении воздушного боя на море перед нападением на английский флот.

9 пилотов из этих эскадрилий впоследствии не вернулись с боевого вылета.

-9

Сквозь пробоины свистит ветер. Несколько маленьких пингвинчиков ростиком в 30 см нашли приют в его чреве. Ржавый металл не греет, но укрывает от ветра.

-10

Попытка найти место для ночевки на берегу океана.

От ветра негде укрыться.

К границе Чили. Ночь на дороге. Царство неутихающих ветров.


16 апреля. Суббота. В салоне 0,7 ̊.

Переднее стекло покрыто кристалликами льда. Ветер продолжает раскачивать машину и петь песню с багажником. Мимо поток машин, спешащих на границу. Восход. Становится светлее и веселее, +3 ̊. Кофе с бутербродом добавляет энергии.
Помнится первый опыт перехода чилийской границы. Доедаем огурец и листья салата. Головка чеснока поделена на дольки и распихана по карманам (не пропадать же витаминам). Что за напасть? Не досчитываемся одной луковицы и на всякий случай решаем занести ее в декларацию (о чем потом сильно пожалеем).


Машин на переходе! Как на Зеленом Углу во Владивостоке.

Аргентина переезжает в Чили?

Нет, аргентинцы едут закупать более дешевый товар.
Очередь в таможенный терминал вытянулась на улицу. Два часа на ледяном ветру прежде, чем переступим порог официального помещения.

Здесь пять окошек, чтобы выехать из Аргентины и тут же въехать в Чили. Чилийская таможенница изучает декларацию.

А где сebolla (произносится «себойа», почти на украинском — «цыбуля»)? Пожимаем плечами, потерялась.

Женщина в форме и ее пес роются в вещах, но не находят луковку. Ее ищут в сумках, в холодильнике, в инструментах. Нету.

Выручает живущий в Аргентине мужчина, покинувший Украину 18 лет назад. Он объясняет представителю таможни Чили, что эти лопухи не помнят, куда делась луковица, возможно, они ее просто съели и ее в машине уже нет.

Получаем очень строгое предупреждение, чтобы впредь помнили, куда и что положили. Обещаем невыполнимое и въезжаем в Чили.

Луковица так и никогда и не найдется. Выкатилась, наверное, а может, съели в беспамятстве.

-11

Паромная переправа Punta Delgada. Паром каждые 20 минут (≈ 1500 руб.) В ожидании погрузки захожу в кафешку. В помещении выставка местного фотографа. Суровые и широкие пространства здешних пейзажей, заброшенные строения — несколько упадническая тематика, но таков взгляд этого человека.

Привлекает внимание фотография щита на фоне природы. Предупреждение о наличии мин.

-Это здесь? – спрашиваю местного жителя.

-Да, -отвечает житель.

К трудным здешним условиям жизни на бешенном ветру Аугусто Пиночет добавил смертельную опасность. По его приказу в 1980 году приграничная территория Чили была заминирована от своих соседей — аргентинцев, боливийцев, перуанцев.

Чем руководствовался? Страхом. Диктаторы живут в страхе. Оставленные им в наследство мины каждый год собирают человеческую и животную дань. В земле их около 100.000 (!!!). Вторая страна, в которой сталкиваемся с минами (первая – Таджикистан).


Маяк 1901 года постройки. Сейчас в нем морской музей.

-12

Паром доставляет транспорт на остров Огненная Земля (Tierra del Fuego), открытый кругосветчиком Фернаном Магелланом в 1520 году. Свое название получил из – за множества костров, зажженных ночью индейцами во время прохождения корабля Магеллана.


Puerta Espora. Асфальтом и грунтовками на свидание к королевским пингвинам. На перекрестках дорог открытые лачуги для путников, застигнутых непогодой. Внутри очаг. Полати. Грязно, но жизнь спасет.

-13
-14
-15

Охранник колонии (пингвинов) в шапке — ушанке указывает на подобное убежище вдали. Компания из нескольких семей пикникует у костра, укрывшись от ветра стеной лачуги и матрацем.

-16

Приглашают присоединиться. Вино «Exportacion» уже знакомо, а более крепкий чилийский напиток оказывается совсем не крепким .

Желая сделать что — то приятное, находят в телефоне русскую песню. Ветер подхватывает слова: « Пiдманула, пiдвела…».

-Приехали смотреть пингвинов? Езжайте по дороге, чуть дальше и увидите.

-17

На пригорке пингвинчики пытаются удержаться на лапках под бешеным ветром.

-18

Возвращение к убежищу, компания разъезжается. Костер гасят. Мы обещаем затушить, но парни неумолимы – мы его развели и мы несем ответственность за него. Это Закон Огненной Земли.


Миллиметровая парковка к стене лачуги. Ветер обтекает строение и создает вихревые потоки в которых Сафарь качается из стороны в сторону, а багажник воет доселе неслыханным голосом.


10-00 у калитки колонии (53 ̊27.641 – 069 ̊18.365). Вход 12.000 песо с человека.

-Больше 10 минут у нас на таком ветру не выдерживают, -говорит он.

-19

Из специально оборудованных мест видна сплоченная группа колонистов. Королевские пингвины ростом до 95 см. Каждый занимается своим делом. Кто, переваливаясь с ноги на ногу, идет рыбачить к морю, кто – то стоит задумавшись, кто-то болтает. Малыши похожи на медвежат.

-20

Для интересных кадров необходима специальная оптика, которой не обладаем. Продержавшись более часа, уступаем наблюдательный пункт группе аргентинцев с навороченной фототехникой и треногами.


Грунтовками к границе. Погранпереход Paso San Sebastian. Беспроблемный переход в Аргентину, на стене памятка, что здесь был друг – кореец Ли.

-21

Продолжение следует.