Нужно признать тот факт, что многие хорошие идеи сгорают уже на стадии планирования. Не каждая из них превращается в цель, как и не все цели достигаются. Для некоторых людей самое сложное – это начать проект, а сам процесс обычно не вызывает трудностей. Что же мешает начать и какие приёмы помогут решить эту проблему?
Главные помехи.
Основные препятствия – это прокрастинация, отсутствие мотивации и неправильный тайм-менеджмент.
Мы часто откладываем дела на потом, потому что не чувствуем желания что-то делать сейчас. Дела со временем накапливаются и лишают человека покоя. В действительности в основе прокрастинации лежат глубинные психологические проблемы – например, перфекционизм, страхи, неуверенность в себе, низкая самооценка.
Мотивация – главный движитель, который помогает человеку упорно идти к цели, несмотря на трудности. Важно видеть и вознаграждение, которое ждёт в конце пути, и ощущать результаты своего труда. Для некоторых мотивацией является непосредственно процесс труда. Если человек не мотивирован, он не будет видеть смысла и интереса в своей работе.
Жертва неправильного тайм-менеджмента склонна к выгоранию, депрессии, физиологическим проблемам. Трудоголики, которые отдают много времени работе, лишают себя необходимого отдыха, положительных эмоций, что негативно сказывается на качестве жизни и здоровье в целом.
Ищем стимулы начать.
Прокрастинация, отсутствие мотивации и неправильный тайм-менеджмент вместе и по отдельности становятся основными причинами того, что человеку сложно начать работу.
Именно поэтому целесообразно применять психологические приёмы, которые позволяют решить или исключить эти три проблемы:
1. Мотивируйте себя. Если работу обязательно нужно выполнить, но вы не видите в ней интереса или смысла, ищите внутреннюю мотивацию. Придумайте себе желанную награду, если вы достигнете цели.
2. Разделяйте дела по степени срочности и сложности. Сначала выполните самые сложные и длительные, которые нужно закончить как можно быстрее, потом делайте все остальные.
3. Отбросьте все мысли, эмоции и начните делать. Установите себе таймер или поставьте цель написать один параграф (главу, нарисовать график и т. д.). В процессе сопротивление станет слабее, и вы втянетесь в работу.
4. Разделите сложную задачу на несколько небольших частей. Установите промежуточные цели и двигайтесь к конечному результату поэтапно.
5. Начните работу не с основной задачи, а с уборки стола и рабочего места. Порядок и чистота поднимают настроение и настраивают на рабочий лад.
6. То, что мешает вам начать, необходимо ликвидировать. Это могут быть посторонние шумы, запахи и другие отвлекающие факторы.
Многие люди надолго погружаются в виртуальный мир компьютерных игр или соцсетей, зайдя в аккаунт посмотреть обновления «на минутку». В этом случае хорошо помогает отключение Интернета и отказ от гаджета на время работы. Если вы работаете с компьютером, создайте два аккаунта – один для рабочих задач, а другой для развлечений и личного пользования.
Научитесь получать удовольствие от рабочего процесса. Те, кто находит в работе особую прелесть, планомерно двигаются вперёд, не отвлекаясь на мелочи. Помните, что работа – это часть вашей жизни, ваш выбор, поэтому стоит ли превращать эту сферу в неприятную необходимость.
Удачи в мотивации себя!
Автор: Юлия Таланцева
Психолог, Клинический психолог Семейный
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru