Найти в Дзене
Учитель гармонии

Несъедобное печенье

Бывают, по гастрономической части, неудачные покупки или подарки. Лежит-лежит дома, а никто не ест. Таким кушаньям, по-моему, верный путь - на работу, если срок годности всё ещё не вышел. Уж там-то "уйдут" с благодарностью. Гигиена педагогического труда - скользкая тема. Меру интенсивности поймёт лишь тот, кто сам пропустил через себя, кто практиковал внушительно долго, на настоящей нагрузке. Иными словами - тот, чья семья годами и десятилетиями живёт на преподавательскую зарплату. Тот, у кого это не хобби и не "для души", а стиль жизни, единственно возможный, сознательно культивируемый. Призывы "работать меньше" выглядят более чем странно. Учитель без охватов, без обзора, при ограниченной "делянке", рискует остаться на обочине профессии. Впрочем, это - как выясняется - не для всех составляет проблему. В моём понимании, вести многие, разновозрастные и "разностильные" группы... есть типичное дело чести. Малая занятость может считаться лишь подработкой. Работа - это погружение и отдача.

Бывают, по гастрономической части, неудачные покупки или подарки. Лежит-лежит дома, а никто не ест. Таким кушаньям, по-моему, верный путь - на работу, если срок годности всё ещё не вышел. Уж там-то "уйдут" с благодарностью.

Гигиена педагогического труда - скользкая тема. Меру интенсивности поймёт лишь тот, кто сам пропустил через себя, кто практиковал внушительно долго, на настоящей нагрузке. Иными словами - тот, чья семья годами и десятилетиями живёт на преподавательскую зарплату. Тот, у кого это не хобби и не "для души", а стиль жизни, единственно возможный, сознательно культивируемый.

Призывы "работать меньше" выглядят более чем странно. Учитель без охватов, без обзора, при ограниченной "делянке", рискует остаться на обочине профессии. Впрочем, это - как выясняется - не для всех составляет проблему. В моём понимании, вести многие, разновозрастные и "разностильные" группы... есть типичное дело чести. Малая занятость может считаться лишь подработкой. Работа - это погружение и отдача.

И да, это физически сложно. Привыкание здесь не выход, хотя и позволяет воспринимать ситуацию чуть более отстранённо. Голод - вечный спутник сознательного педагога. Голод жёстко бьёт по мозгам, но это секрет от студентов. Молодые люди пришли, чтобы посмотреть захватывающий моноспектакль, а после - поучаствовать в динамичном интерактиве. Очень трудно гнать от себя мысли о голоде. Не получается, решительно никак. А ведь это только второе из четырёх занятий по два двадцать... Внутренний голос истошно кричит о том, что организм согласен на любую поддержку, без разбору. Даже на то несъедобное печенье, что раньше валялось дома.

Опытным путём, за многие годы училищных бдений, я таки установила. Для нормальной "перезагрузки" к новой группе мне нужен час! Именно час. В хороших условиях, желательно - в одиночестве. Чтобы никто не трогал. И съесть что-то вкусное, неспешно, без свидетелей, без толкователей, без юных обожателей, без охотников до моего участливого взгляда. И не заснуть. И не растерять всё то, что накануне надумала донести до молодёжи.

Утопия. Часа-то нет. Трамбуем день, дабы время и силы отдать... не только чужим детям.

А завтра снова в бой.

Отчего мы всё ещё здесь, коллеги?

Чётко знаю лишь одно: без работы в разы тяжелее.

Будем же благодарны судьбе за нашу скромную стабильность. А наследники - пусть подольше не узнают, какой ценой она достаётся.

P.S. Навязчивая мысль: хочется чего-то свежего, тёплого, ароматного. Ближайшая микроволновка - тремя этажами ниже. Радостные студенты, следующая группа, дежурят у класса сильно заранее. Вот отпущу предыдущую... У меня пять минут свободы. Нет, уже три. Вдох-выдох. Глоток чего-нибудь. Следующий - нескоро. Так устроен мир. Я не вижу альтернативы.