Крылья ангела. Глава 8 Иван сидел на обочине дороги. Вверху было небо и яркое солнце. И некоторое время он смотрел в эту безоблачную обманчивую синь. Потом просто скрестил ноги и решил, что ничего нового уже не увидит. А так хотелось ощутить дуновение свежего ветерка. Запах свежескошенной травы. Шуршание листьев под ногами. С первым снегом появляется надежда на что-то светлое и радостное.
Но не для него.
Читать сначала можно здесь. Глава 1
Предыдущая глава тут
"Все кончено. Здесь даже время остановилось. В прошлый раз мне казалось, что я просидел час, а там, на земле прошел целый год".
Пейзаж неожиданно изменился. Будто кто-то подслушал его мысли. Подул легкий ветер. И он пошел к домику, окруженному покосившимся забором. Дверь была не заперта. И он беспрепятственно вошел и оглянулся. В комнате царил беспорядок. На столе валялись горы немытой посуды, корки засохшего хлеба, пустые бутылки. Молодая женщина с всклокоченными волосами спала, положив голову на руки.
— Ванечка... — звал старушечий дрожащий голос. Женщина лет восьмидесяти сидела на кровати. Руки ее тряслись. Но глаза были добрыми. Глубокие морщины избороздили ее лицо. — Слава Богу, дожила. Не суди мою Шурку строго. Да и меня тоже. Не сумела воспитать должным образом. Прости, внучок.
"Откуда эти воспоминания? Мне в детдоме говорили, что я поступил к ним в двухлетнем возрасте. Неужели такой несмышленый малыш может что-нибудь помнить?" — Иван потряс головой, не желая это все видеть.
Комната изменилась. Но она была чужой. И Бессонов вышел за калитку. Под кустом сирени он уселся на скамейку. И стал ждать.
Смутные воспоминания мелькали в его сознании.
В его словаре не было слова "мама". Его значение он узнал в пятилетнем возрасте, когда в группу привели Мишку Крикунова. Он постоянно плакал и звал кого-то по имени Мама. Но более старшие ребята четко объяснили ему, что он теперь остался один. И его Мама пог ибла. Дети в этом учреждении знали многое.
Потом он увидел себя на безлюдной улице. Ему было четырнадцать. Он уже занимался боксом. Они, детдомовские, ходили в одну школу с обычными детьми. Одноклассница Аня ему нравилась давно. И он часто провожал ее домой. Незаметно для девочки. На большее он не рассчитывал. Целая свора собак выбежала из проулка. И он, ни минуты не сомневаясь, бросился на ее спасение.
Иван потрогал оставшийся шрам на лице от укуса самого ярого пса. И улыбнулся.
"Что ж за жизнь у меня такая? Почему я постоянно всех должен спасать? Они здесь хотят меня сделать ангелом-защитником. Да я и был им всю свою жизнь".
"Видимо, это такая моя судьба..." — Иван горестно вздохнул. Засунув руки в карманы куртки, он смотрел вдаль.
"Судьбы нет. Только та, что творишь ты сам..."
"Кто? Кто это сказал?" — Бессонов протер глаза, но поблизости не было ни одного человека. Самому стало смешно от того, что так подумал.
Теперь он сидел на морском берегу. В лучах заходящего солнца вода сверкала и переливалась. Это было невыносимо. Он никогда не бывал на море. Значит, это была иллюзия его мечты.
"Сколько можно меня испытывать? Издеваются просто". — Иван развернулся, сгорбился, закрыл лицо руками и заплакал. Как ребенок. Все равно никто его не увидит. Ему было все равно.
— Эй, 66237-ой, ну, ты чего? Отчаялся? Решил бросить бороться? Да никогда не поверю... Ты же борец! Сильный, целеустремленный... — Пятый стоял перед ним и сочувственно хлопал по плечу. — Мы сами творим свою судьбу. Не веришь? Проверь. Тебе есть ради кого стремиться туда...
С другой стороны, сколько глаза могли видеть, простирался луг. Он ощутил неповторимый цветочный аромат. Услышал жужжание пчел. Яркая бабочка села на ладонь. Но он не заметил.
Там впереди стояла она. Его Аленка.
"Я вернусь, Аленка! Только дождись!" — кричал Ваня, вскочив на ноги. Но с его губ не слетело ни одного звука.
***
Алена Глазкова вместе в Галиной Серафимовной уходили вместе, встретившись на сороковой день. Они долго сидели на кухне за столом, и Аленка рассказывала, как кино, свою жизнь. Женщина кивала и гладила девушку по волосам, по плечам. Это так успокаивало. И Алена вздохнула, будто с души упал какой-то тяжелый груз.
— Алена, оставайся у меня. А? — спросила женщина с надеждой. После стольких потерь в своей жизни, Галина Серафимовна словно нашла родственную душу. И ей больше не хотелось оставаться одной в этой огромной трехкомнатной квартире. Здесь они прожили в мужем счастливую жизнь.
— Но, тетя Галя, у меня есть где жить. — глянув в огорченное лицо старушки, Алена не смогла ей отказать. Сначала осталась на одну ночь. Потом еще на одну. Потом они решили сдать Аленкину квартиру жильцам, потому что...
Потому что Аленка ждала ребенка.
У них было единственное свидание перед самым освобождением. Иван смог договориться с начальством. И ему пошли навстречу. Единственная волшебная ночь. И через девять месяцев родился крепкий мальчишка, похожий на своего отца, как две капли воды.
Не могла Аленка дать сыну отцовскую фамилию. Зато назвала в его честь.
Иван Иванович Глазков. В данный момент ему было три месяца. И он спокойно спал в своей кроватке, довольный своей жизнью и обласканный мамой и бабушкой Галей.
Аленке было ради кого жить...
Продолжение читать здесь
Друзья, я понимаю, что это тяжелая история. Но не писать ее я не могу. Она пришла ко мне, и я сразу знала, как она начнется и чем закончится. Теперь сюжет только обрастает деталями. Так что я ее допишу, если мне позволят. А вам удачного дня! М. И.