Привет!
Предлагаю разобраться в этом вопросе.
Итак, наверное, первое место в категории провальных запусков займёт «у меня гениальная идея, она сто процентов взорвет рынок и я уже вовсю снимаю уроки». И это именно та категория, которая на 99% будет провальной, к сожалению но это так. Ваш продукт может быть интересен вам, но не вашей аудитории. А то что интересно вашей аудитории об этом вы можете даже не догадываться 👐🏼
Меня зовут Марина Иванова, я продюсер экспертов и ментор по самозапускам. Сегодня я разбираю причины по которым запуск может потерпеть неудачу 👇🏼
1 причина по которой запуск может не дать нужный результат это, как я описала выше, тогда, когда у нашей тёплой аудитории нет спроса на продукт. Чаще всего такая ситуация возникает из-за того что в вашей голове идея возникла, вы решили ее воплотить, но по факту она не нужна.
Чтобы этого не допустить предлагаю на этапе идеи продукта проводить касдевы, либо делать прогрев через вброс идеи. Тем самым вы поймете нуждается ли ваша аудитория в вашем продукте
2 причина провального запуска может лежать в основе того, что у вас отсутствует постоянный приход трафика. То есть вы греете - греете аудиторию, а результата нет. Потому что либо аудитория ваш продукт уже приобрела и им больше это не интересно, либо смотри пункт 1☝🏼
3 причина по которой запуск может провалиться - это неправильно определена целевая аудитория под продукт. Вы можете продавать тем, кому ваш продукт абсолютно не интересен, соответственно не будет желаемого результата
4 причина - это упаковка продукта «как у всех» , это когда у вашего продукта нет отличительных особенностей. Он такой же как и большинство на рынке. Многие умудряются делать копипаст и считают это нормой. Помните «кради , как художник, но делай по-своему».
5 причина по которой можно потерпеть неудачу - это неправильно определена ценовая политика продукта. Иногда, когда выставляешь цену на свой продукт, стоит задать себе вопрос «а достойная ли эта цена» или «стоит ли мой продукт таких денег» или «а купил бы я сам такой продукт за такую стоимость». Если у тебя на все вопросы ответ без сомнений «ДА», то окей, ставь. А если ты хоть чуточку засомневался, то подумай еще над ценовой политикой
6 причина провала - ты не знаешь для чего работаешь, у тебя нет цели на запуск и прописанной декомпозиции. Чтобы понимать откуда тебе надо заработать и в каком количестве, нужно выстроить декомпозицию запуска. Когда картина с цифрами будет перед твоими глазами - продавать будет легче. Возможно тебе нужно продать 10 людям по 40 т.р., чтоб заработать 400 тысяч рублей, а возможно 100 людям по 4000 тысячи рублей. Мне кажется, разница очевидна
Ну и последняя из основных категорий провального запуска - это «перегретая» аудитория. А связано это с тем, что ты греешь-греешь на существующую аудиторию, а только нет. А на новый трафик денег жалеешь. Откуда и результат 🙌🏼
Запуск продукта – это не разовое мероприятие. Это полный комплекс стратегического планирования и скоординированной работы между командой. Именно поэтому важно работать над запуском не в одиночку , а в команде с продюсером. В следующей статье я расскажу вам об этапах планирования запуска