Найти тему
The Music That Rocks

Другой конец шкалы. John Frusciante 'I and II' (2023)

Антимузыка от гитариста RHCP

В далёком 1968 на свет появился альбом, который назывался Unfinished Music No.1: Two Virgins. С ним связано два интересных факта. Во-первых, запись не содержала музыку – лишь беспорядочный набор шумов, криков и стонов. Во-вторых, авторство принадлежало Йоко Оно и Джону Леннону. Смысл, как можно лишь предполагать, заключался в том, чтобы представить жизнь так, как она есть. С тем же успехом каждый из нас может высунуть микрофон за окно и записать всё, что там происходит.

Нечто очень близкое к этому можно услышать на новом «альбоме» (далее кавычки буду опускать, но сейчас специально подчеркну, что этот термин к описываемому далее набору звуков не применим) Джона Фрушанте.

Несведущие в звуковых изысканиях Джона люди могут оказаться шокированы, но если проследить весь маршрут поисков музыканта, все эти I and II очень даже логичны.

На одном конце творческой шкалы Фрушанте находится, условно говоря, его первый альбом – наркотический трип, сквозь который безуспешно пробиваются рваные звуки. На другом – нынешнее «творение», которое нельзя назвать музыкой вообще (по крайней мере – в общепринятом понимании). И между ними, крутя ручку настройки, можно обнаружить широкий спектр, хронологически приближающийся к началу и отдаляющийся к концу. Лично мне очень нравится середина. А чем ближе к началу или концу шкалы, тем больше «помех в эфире».

-2

Прибытие инопланетян на землю с очередным планом захвата населения и обработкой атмосферы ядохимикатами.

Повреждённый андроид, из нутра которого брызжет жидкость и вываливаются шипящие провода.

Чрево заброшенного завода, в подвале которого урчит адская машина профессора Зло.

Саундтрек к фильму ужасов, где режиссёр хочет особо выделить гнетущую атмосферу какой-либо сцены, будь то восстающий из глубин болота кадавр, сжигание главного героя, приносимого в жертву безумными фанатиками, на костре, преследование одинокой девушки жутким незнакомцем в лабиринтах ночного городка и т.п.

Как говорится – подключайте фантазию и наслаждайтесь.

Порой Джон подвергает уши слушателей воздействиям на уровне царапанья по пенопласту, стеклу, сверления стены перфоратором или завывания противопожарной сигнализации в подъезде.

Когда я послушал уже упомянутый Niandra LaDes and Usually Just A T-shirt (1994) в первый раз, то подумал: «Неужели Фрушанте, будучи гениальным гитаристом, променял свой талант на это?». Потом я прочитал про историю записи дебюта. Потом я начал слушать другие альбомы Джона. Понял, что всё совсем не так, а его композиторские, исполнительские и вокальные возможности в полной мере раскрываются на других работах.

Хочется надеяться, что вдоволь поглумившись и набаловавшись на I and II, Джон запишет очередной Shadows Collide With People или The Empyrean. Лишь в это верую.

Оценка: 0/5

: I I . by John Frusciante

Источник изображений: www.discogs.com