Троице-Успенский кафедральный собор. Сразу после причастия здесь прошло посвящение в общество сестёр милосердия. Этих девушек объединил вокруг себя протоиерей Пётр. Мысль о создании сестричества зародилась давно, признаётся священник. События на Украине стали серьёзным испытанием духа, поэтому в декабре прошлого года несколько сестёр отправились в Донецк. Там им предстояло работать в экстремальных условиях на базе городского госпиталя.
Протоиерей Пётр Влащенко, настоятель храма Вознесения Господня г. Кинешма: «Прежде чем поездка должна состояться, я её предваряю тщательными переговорами: куда мы едем, где мы будем располагаться, что мы будем делать, потому что на мне ответственность. Делали съёмку в Останкино, мне задали вопрос: «А вы боялись?». Там же ведь действительно обстрелы, и нашу больницу регулярно, с какой-то патологической регулярностью, ВСУ обстреливали. Солдаты, которые не погибли на передовой, раненые, они погибают на больничной койке».
Ирина – фельдшер скорой помощи в Кинешме. Признаётся, для неё это исторический день. Путь к сестричеству начался ещё в 2018, когда девушка пришла на исповедь. Отец Пётр предложил остаться, сначала – в качестве волонтёра. Спустя время духовный наставник пригласил в свою общину. В числе первых Ирина согласилась и на командировку в Донецк. Несмотря на тридцатилетний стаж в медицинском деле, работать в реанимации под обстрелами – это совсем другой опыт.
Ирина Гузанова: «Идея родилась практически сразу. С 2018–2019 года о создании сестричества. Так как я медработник, батюшка предложил, я сразу согласилась. Когда начали приходить ещё люди, сестры наши, эту идею все поддержали. Все хотим чисто от сердца помогать людям. Просто, безвозмездно, без всякого умысла».
Здесь, в Кинешме, сёстры ухаживают за онкобольными, помогают престарелым и готовят к причастию. В командировке всех делят по способностям, но помогать приходится везде: от хозблока до отделения реанимации.
«Это великое дело – милосердие. Я, пользуясь этой возможностью, отца Петра поблагодарить за то, что батюшка трудится, собрал вокруг себя такую общину. И сестёр поблагодарить, что они откликнулись, потому что это есть труд ради Христа, труд для царства небесного».
Сёстры милосердия не дают обетов. Большинство из них – семейные люди. Ксению сёстры называют «старшей». Она не работала под обстрелами, потому что дома трое детей. Однако оказывает мощную поддержку в тылу. В основном это переговоры и координация. Чтобы группа без проблем добралась на место, где их будут ждать.
Ксения Фёдорова: «Волнение. Очень сильное волнение. Мы к этому шли, мы очень готовились. Это призвание, это призвание души. Батюшка давно хотел организовать сестричество, а тут так сложилось, что по-другому быть не могло. Благодаря сестричеству, ещё летом я приняла решение пойти в медучилище, имея высшее образование, я поступила в медколледж на медицинскую сестру. Сейчас учусь на первом курсе».
Теперь сестричество имеет и своё название. «Агапи» с древнегреческого означает любовь. Уже в день посвящения несколько сестёр отправились в третью поездку на Донбасс. Нести жертвенную любовь тем, кто в ней нуждается.
Ирина Гузанова: «Приезжаешь туда и хочешь людям помочь. Вот они лежат такие молодые все, тяжёлые раненые, безногие, безрукие, люди с мозговыми травмами, минно-взрывные. Просто такое сочувствие и такая гордость за них, что они ради нас, а что мы делаем – это самое малое, что мы можем сделать. Это помощь такая, чисто в уходе. Это наше единственное желание – помочь».
Денис Воробьев. Григорий Мартьянов. Телекомпания «Барс».