Евгений Дмитриевич Кудрявцев был гинекологом от Бога. Обладал безупречной внешностью и своим внешним видом смущал пациенток, которые и мечтали попасть к нему на прием, как к известному в городе светилу, и стеснялись, краснея до кончиков ушей.
В клинике его уважали за тактичность, исключительную вежливость в обращении и за внешний вид красавца-мужчины. Незамужние коллеги откровенно заглядывались на Кудрявцева, но он в ответ на лучезарные улыбки лишь удостаивал их учтивым вниманием и корректными беседами, касающимися исключительно работы.
Его личная жизнь хранилась от всех в тайне. Было известно, однако, что он не женат, а вот подробности – разведен или холост с юных лет – были не известны. И в связях, порочащих его, как выразилась начальница отдела кадров Эмма Сергеевна, замечен не был.
Сам Кудрявцев и не подозревал, какие страсти бушуют вокруг его персоны. Более пяти лет назад, живя в Москве, он похоронил жену. До сих пор не мог себе этого простить!
Врач, а упустил из виду болезнь единственной любимой женщины. Она скрывала от него и плохое самочувствие, и свои подозрения. А когда все раскрылось было уже поздно, спасти молодую женщину не удалось.
После такого удара Евгений Дмитриевич покинул столицу и переехал в красивый городок на Волге. Он купил себе добротный дом на самом берегу реки, среди берез и тополей.
И о своих радикальных переменах в жизни ни разу не пожалел. Только боль после потери жены не отпускала, и чувство вины давило своей безысходностью.
Москва не манила его больше своими неоспоримыми преимуществами. Да и преуспел он больше здесь, в этом райском уголке, нежели в шумной суете и гонке за признанием в столице.
Сегодня шел обычный прием, расписанный почти по минутам. Карточки пациенток высились ощутимой горкой на краю стола и обещали хлопотный день. Кудрявцева это не смущало, он привык к наплыву, но одно из посещений было не совсем обычным, и он немного переживал.
В кабинет робкой походкой вошла совсем юная женщина двадцати лет от роду, а на вид не больше семнадцати. Испуганные глаза, хрупкая фигурка. Принять ее просила его коллега Ольга Матвиенко, сообщив при этом, что это соседская девочка из очень строгой семьи.
- Тут сложный случай, Евгений Дмитриевич, - тихо говорила она. – Родители строги чрезмерно, а девушка беременна. Они ее со свету сживут, если она этого ребенка оставит. Помогите, я вас очень прошу. Все анализы уже готовы.
Разговор с этой «заблудшей овечкой» предстояла не из легких. Кудрявцев был ярым противником избавления от детей и бился с женщинами до последнего, чтобы сохранить ребенка. Зачастую побеждал в этой «схватке», но тут совсем другой случай.
Настя села на краешек стула напротив, и, краснея и бледнея, сообщила о своей проблеме. Кудрявцев выслушал ее молча, а после осмотра в него вдруг бес вселился!
Совершенно здоровая молодая женщина, которую провидение одарило свыше счастьем материнства. Он уже предвидел своим профессиональным чутьем, каким здоровым родится этот малыш, и все его существо восстало против этого вмешательства в только что зародившуюся жизнь.
Он внимательно просмотрел ее анализы и многозначительно заявил:
- Вам ни в коем случае нельзя прерывать беременность. Она может оказаться первой и последней в вашей жизни.
- Я что, могу умереть?! – с ужасом и со слезами на глазах спросила Настя.
- Вы нет, а ребенок да. Его лишат возможности появиться на свет и попросту выбросят. А потом не факт, что вы сможете вновь обрести такое счастье. Вам категорически нельзя так поступить! У вас резус-фактор отрицательный
И тут Настя разразилась слезами. В душе Кудрявцева шевельнулась то ли жалость, то ли сочувствие к ней. Он отвел руки от ее лица и заглянул в бездонные глаза, полные отчаяния. И ему захотелось ее успокоить и во что бы то ни стало спасти от безрассудного поступка.
А еще от того жестокого мира, от людей, которые сделали ее такой несчастной. Это и родители, способные сжить со свету собственную дочь; и тот негодяй, который воспользовался ее доверчивостью и…
- Скажите, Настя, кто он, отец вашего ребенка? Поделитесь со мной, - спросил он, как можно деликатнее.
- Мой сосед. Его жена здесь у вас работает. Она и помогла мне к вам записаться. Помогите мне, доктор, я вас очень прошу.
От услышанного Евгению Дмитриевичу стало не по себе.
- Знаете что, наше время, к сожалению истекло. Меня другие пациенты ждут. Приходите ко мне завтра, и мы все еще раз обсудим.
- Так вы поможете мне, доктор? – с робкой надеждой в голосе спросила Настя.
- Я постараюсь, сделаю все возможное, - как можно мягче ответил он.
Кое-как Кудрявцев довел прием пациентов и пригласил к себе Ольгу Матвиенко, решив докопаться до истины.
- Или вы рассказываете мне все, как есть, или я сообщу обо всем родителям Насти и заставлю их обратиться в суд.
Женщина побледнела, скорбно уселась на стул и рассказала о своем беспутном муже, о его постоянных изменах.
- В тот день он встретил Настю в подъезде и попросил помочь, уж не знаю в чем, не спрашивайте. Девушка согласилась, а этот негодяй… Я пришла с работы пораньше и застала эту безобразную сцену в самом конце, она отбивалась от него, пыталась кричать. Мне трудно говорить об этом, Евгений Дмитриевич.
- И вы все это терпите?!
- Уже нет. После этого случая я ушла от него, подала на развод. Я предлагала Насте обратиться в суд, чтобы призвали к ответственности этого негодяя. Но она не хочет, боится родителей опозорить. Да и его уже след простыл. Уехал куда-то, подонок!
Было видно, как ей стыдно говорить об этом.
- Но этого так оставлять нельзя! Скольким молоденьким девушкам он испортит жизнь, вы не задумывались?! - возмутился Кудрявцев.
- Задумывалась. А что мне делать? Искать его я не намерена.
Набравшись смелости, Кудрявцев разыскал номер телефона родителей Насти и пригласил их на беседу в тот же вечер. Приличная пара, интеллигентные люди. Очень удивленные и не понимающие цели встречи. Пришлось все объяснять тонко, деликатно, чтобы не оскорбить их дочь, которая ни в чем не виновата.
Родители были в ужасе! Но самое главное, они приняли его сторону. Нельзя калечить жизнь и здоровье их дочери. Пусть родится малыш. А этого изверга надо наказать. Так что никакие они не монстры, нормальные, понимающие люди.
Разыскать этого Матвиенко и привлечь к ответу не составило большого труда.
Его бывшая жена выступила основным свидетелем на судебном процессе. Даже адвокат был настроен против своего подзащитного. И тот понес суровое, но справедливое наказание.
***
А у Насти родилась чудесная малышка, девочка Женечка. Весь срок Кудрявцев наблюдал ее. Он радовался прекрасному развитию будущего ребенка и сам, вместе с родителями встречал свою подопечную из роддома.
И это была, пожалуй, самая большая победа в его практике из всех, которые он когда-либо одерживал. Победа в борьбе за человеческую жизнь, которая в какой-то мере компенсировала его огромную потерю, дала возможность с ней примириться.
Предупреждаю вопрос читателей: нет, он не женился на Насте. Разница в возрасте слишком велика. Но стал лучшим другом их семьи и по праву крестным отцом своей тезки.