Глава 1.1
Сегодня мы начинаем читать книгу Лесли-Энн Джонс "Love Of My Life. THE LIFE AND LOVES OF FREDDIE MERCURY", любезно предоставленную для перевода нашему сообществу Борисом Архангельским.
ВОСПОМИНАНИЯ
Фредди Меркьюри, который преследует меня в моих воспоминаниях, не носит костюма. Он не командует безумной толпой. Он не классический желто-белый позер, ведущий тысячную толпу с помощью импровизированных распевок с залом - призыв-отклик; и не король в бархатной мантии и с короной, возложенной на него в финале выступления. В моих мыслях таятся не образы облаченного в трико скакуна; байкера, одетого в кожу, признанного рокера - и не какое-либо другое его сценическое или видео-перевоплощение.
Фредди, которого я хотела бы запомнить - это скромный, аккуратный сорокалетний мужчина в джинсах и "клетке", в котором нет ничего того, что выдавало бы в нем «рок-звезду».
Этим Фредди мог быть кто угодно. Мы встретили его тогда и там, где меньше всего ожидали - в полумраке, в одиночестве, без охраны, у заднего входа в местный бар.
...Я говорю «местный». Хотя, в свое время, несколько мест произвели на меня огромное впечатление - более волшебную обстановку трудно себе представить, или описать.
Второй дом Queen в Швейцарской Ривьере, в период расцвета группы в восьмидесятых - когда они владели собственными звукозаписывающими студиями - мог быть прекрасным образцом для картинки на коробке шоколадных конфет. Ретро-шарм города Монтрё дополняет безмерная природная красота ландшафта.
Я все еще очарована этим озером и этими горами. Я до сих пор думаю об этом месте больше, как о декорации для русского балета «Лебединое озеро» или «Жизель», чем как о месте, неразрывно связанном с рок-н-роллом.
В последние годы я возвращалась туда пару раз - не в последнюю очередь для того, чтобы выразить свое почтение поразительной бронзовой статуе Фредди работы покойной Ирены Седлецкой, высотой в три метра, установленной на набережной, на площади Марше. Памятник был открыт 25 ноября 1996 года, спустя пять лет после смерти Фредди, в присутствии его родителей, сестры, коллег по группе и испанской оперной певицы-сопрано Монтсеррат Кабалье, которая входила в число самых любимых друзей Фредди.
Нависшие над просторами озера Леман, как местные жители называют Женевское озеро, Шабле Альпы (*горный хребет в западных Альпах, расположенный между Женевским озером и горным массивом Монблан) вырисовываются сегодня так же мрачно, как и в ту памятную ночь в мае 1986 года - когда мы с Роджером Тавенером, будучи репортерами шоу-бизнеса, привлеченными конкурирующими английскими газетами, плелись мимо Cháteau de Chillon (*замок Шильон, расположенный на Швейцарской Ривьере у кромки Женевского озера в 3 км от города Монтрё) в поисках места, где можно выпить.
Поднялся ветер, деревья качались. Мы направились подальше от озера в «Белую лошадь». Фредди был внутри. В этой единственной таверне в городе он был завсегдатаем. Он завис в глубине бара в компании незнакомцев: парней, вдвое моложе себя, подтянутых и туго подпоясанных ремнями. Они боролись за его внимание и ловили каждое его слово.
Это был один из тех моментов, которые невозможно ни придумать, ни повторить. Хотя я далеко не впервые была в его компании, я считаю, что это был единственный случай, когда я встретила настоящего Фредди.
В отсутствие личных помощников, публицистов, роуди и мальчиков на побегушках, этого раздражителя из их управляющего офиса, молчаливой блондинки, которую воспринимали как его "гражданскую жену", нас не игнорировали и не прогоняли.
Несмотря на это, мы держались на расстоянии. Поэтому он подошел к нам. "Ciggie" - многозначительно произнес он, как будто это было чье-то имя. Я оглянулась в поисках Фиби - приветливого Питера Фристоуна, который был постоянным спутником Фредди и его признанным лучшим другом. Как ни странно, его нигде не было видно. Также не было никого из окружения - конкретно, Брайана, Роджера и Джона - участников группы.
Тем временем мой товарищ вытащил пачку «Мальборо Ред». "Я предпочитаю Silk Cut" - Фредди нахмурился однако вытащил одну. Мы улыбнулись, купили большой бокал водки с тоником для Фредди, бутылку Пино Нуар и немного пива и вышли, чтобы пофлиртовать с друзьями, которые сделали это раньше нас. Мы поняли, что Фредди не оставит нас одних. Вскоре он появился, чтобы опять стрельнуть что-нибудь.
В то время Queen были на высоте. Они были вершиной мира, «украли» Live Aid из-под носа Bono, Bowie, Elton’а, Мacca и всех остальных легенд музыкального мира на стадионе Уэмбли в июле прошлого года. Передумав заканчивать свою карьеру, они снова отправились в тур, последний для Фредди, о чем никто еще не мог знать в то время.
Вопреки тому, что изображено в фильме 2018 года «Богемская рапсодия», у Фредди еще не был диагностирован ВИЧ. Выступления во время "26-концертного" Magic Tour посетило более миллиона фанатов. В этом августе the fat lady (примечание: шутливое наименование группы от Лесли-Энн Джонс) пела в Небворте.
Через пять лет Фредди не стало.
✦✧✦
Переводчик - Светлана Соколова
Редактор - Борис Архангельский
✦✧✦
Друзья, если вам нравятся наши переводы (и всё, что мы делаем) - оставляйте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал. Ой! И обязательно (!) заглядывайте в наше сообщество в ВК Master Stroke))) Это очень нас мотивирует!