Уже читали, какие могут быть пути адаптации сотрудника в компании? Нет? Тогда вам сюда
А сегодня мы хотим рассказать про один наш проект, в котором тернистый и длинный путь ввода сотрудника мы сделали светлой короткой дорожкой!
Мы занимались оптимизацией бизнес-процессов в одной выставочной компании
Исходные данные: компания, проводит выставки роботов/космоса по разным городам.
Продолжительность выставки 2 месяца.
Количество экспонатов — от 30- ти позиций.
С выставкой всегда выезжает команда компании - 5 человек, которая перемещается между городами и дополнительно набирает студентов для работы в процессе выставки. У студентов есть особенность - они не могут работать каждый день из-за учебы. А это значит, что каждый день сотрудники меняются и должны рассказывать про новый экспонат.
Так сложилось, что фактическое время стажировки оператора составляло - 1,5-2 месяца. Человека нанимали, и он только в конце выставки мог впервые увидеть какой-то из экспонатов. Т.е. за всё время выставки он мог ни разу на этом экспонате не стоять и случайно там оказаться, заменяя какого-либо. Естественно, страдало качество - сотрудник ничего не мог рассказать, кроме того, что посетитель мог и сам прочитать рядом с экспонатом на табличке. А если еще учесть, что некоторые экспонаты были связанны с электричеством и имели ряд ограничений по технике безопасности, то не знание инструкций могло стоить очень дорого. В общем, понимаете - проконтролировать, что оператор изучил инструкцию, было очень важно.
Тем более, что собственники планировали масштабировать компанию и увеличивать количество выставок. И ускорение процесса ввода сотрудников, в данном случае, важный фактор для масштабирования!
Вот основные задачи:
- описать все бизнес процессы, составить все необходимые формы и документы, а также внутреннюю библиотеку компании
- создать систему внедрения и обучения сотрудников за счет автоматизации работы сотрудников
- создать систему контроля качества
- создать и внедрить систему ввода в должность новых сотрудников
И мы смогли!
За время нашей работы мы:
- создали полный комплект инструкций для сотрудников
- составили квоты и стандарты, полное описание рабочего дня, внутренней документации, обязательств и условий сотрудничества
- разработали контролируемую и быструю систему ввода в должность оператора: лист ввода в должность со всеми экспонатами для каждого из операторов, для того чтобы отслеживать прогресс изучения и ориентироваться, кто какие экспонаты знает и где уже может работать. Это был фактически индивидуальный план, в котором было расписано на каждый день, какой экспонат изучит тот или иной человек (планов сотрудник должен был изучать по два экспоната в день). В итоге, сотрудник чуть больше чем за неделю мог рассказать о любом экспонате выставки. И, получается, что уже через 2 недели с момента найма (а это достаточно быстро) был полностью укомплектован штат взаимозаменяемых людей, которых можно было в момент поменять между друг другом без потери качества.
- разработали систему автоматического тестирования персонала
- построили систему прозрачной отчетности на разных уровнях
- создали систему оформления и внедрение нового сотрудника, адаптация новых кадров
В процессе нашей работы, всего за 8 месяцев:
- Запустился новый проект
- Увеличено количество выставок с 4-х до 7-ми
- Компания вышла на рынок в СНГ: Казахстан, Беларусь.
- Запустилась новая тематика.
- Рост NPS(индекса приверженности потребителей) на 20%
- Время ввода сотрудника в должность сократилось в 4 РАЗА: с 2-х месяцев до 2-х недель
Теперь новые сотрудники в 4 раза быстрее и эффективнее входят в проект! За 2 недели новый сотрудник становится полноценным членом команды! А собственники растят свой бизнес, получив большое количество времени высвобожденного из операционной работы! Увеличивается прибыль компании, и при этом не растет тревожность и стресс! Компания работает как швейцарские часы ;)
Хотите повторить этот опыт? Звоните Олегу и нас все получится
Статья была полезна? Ставь палец вверх и подписывайся на канал.