Интернет-реклама в 2022 году пережила небывалый бум. Но использовать ее нужно с умом: правильно выбирать каналы, экспериментировать с новыми инструментами и форматами. Мы расскажем вам, какие тенденции характерны для российского и мирового рынка в этом году, чтобы вы могли достигать столь же высоких результатов, как и наше агентство!
Изменение рекламных каналов
На российском рынке меняются каналы распространения рекламы: часть популярных площадок заблокирована, другая — наоборот, «воскресла». При этом по-прежнему важно выбирать каналы с учетом анализа целевой аудитории. Даже если какая-то площадка не нравится лично вам, подумайте, насколько она популярна среди ваших клиентов — это главное.
Взрывной рост прогнозируется на таких каналах, как:
- ВК;
- Яндекс Дзен;
- Телеграм;
- Яндекс.Директ;
- myTarget.
Из неожиданного — рост популярности Одноклассников. Они демонстрируют неплохие показатели, поэтому не стоит списывать их со счетов. Рынок меняется, поэтому стоит побороться за место под солнцем — возможно, вы найдете целевую аудиторию там, где не ожидали.
Смарт-баннеры и товарная галерея
Рекламные системы совершенствуются и предлагают новые форматы. Например, в Яндекс Директе теперь можно создавать смарт-баннеры на основе данных рекламодателя, а также вносить корректировки с учетом поведения и запросов пользователя. Персонализация почти не требует вашего участия — достаточно предоставить правильную информацию о себе.
Еще одна удобная опция — товарная галерея. В таком объявлении можно разместить и несколько карточек товаров с указанием цен, скидок и условий покупки. Динамические объявления экономят время, поэтому нравятся и аудитории, и рекламодателям.
Автоматизация
Рекламные системы становятся «умными» — автоматизация набирает обороты. Она дает немало преимуществ:
- экономит время;
- повышает эффективность кампании;
- упрощает подбор методов и инструментов.
Автоматизация — один из главных трендов глобального мирового рынка рекламы. Если вы привыкли все «делать ручками», знайте: эта привычка — вредная. Автоматизация не заменяет работу маркетолога, но делает ее более комфортной.
Применение ИИ
Искусственный интеллект — это не что-то из области фантастики. Сегодня технологии, работающие на основе ИИ, можно встретить в маркетинге повсеместно. Они помогают оптимизировать конверсию, назначить ставки на рекламу, оценить рентабельность затрат.
Технологии искусственного интеллекта используются при расчете CPC, CPA и ROAS. Отличное подспорье для тех, кто знает цену каждому рублю!
Голосовой поиск
Популярность устройств и приложений с голосовыми помощниками растет. Все больше пользователей предпочитают не вводить поисковый запрос вручную, а надиктовывать — это практично, и экономит время. Учитывайте это при составлении рекламных объявлений: слова и фразы, используемые в устной речи, немного отличаются от письменной. Внедрите инструмент в разработку — завоюете дополнительную часть аудитории.
Новые способы сбора данных
Забота о конфиденциальности данных — один из мировых трендов. Звучит прекрасно, если только вы не маркетолог. Ставшие уже привычными методы сбора данных — сторонние файлы cookie, пиксели и теги могут оказаться неактуальными.
Рекомендуем подготовиться заранее — придумать, как именно вы будете собирать и хранить информацию о своих клиентах. Для этого стоит разобраться, кто ваша целевая аудитория, и как она принимает решения о покупке. Надеемся, вы уже это сделали, а если нет — пора начинать прямо сейчас, не хотите разбираться самостоятельно - оставьте заявку на нашем сайте, или просто позвоните нам. Потом будет поздно.
Интеграция с SEO
Проверенный способ повышения эффективности рекламной кампании — совмещение РРС и SEO. Используйте его для анализа объявлений и повышения их эффективности. Обращайте внимание на ключевые слова, которые чаще всего вызывают интерес у пользователя, и добавляйте в рекламные тексты.
Видеореклама
Видеоформат по-прежнему востребован у значительной части интернет-аудитории. С помощью роликов можно наглядно продемонстрировать преимущества товара, показать «внутреннюю кухню» или создать нужное настроение. Пользователи охотно просматривают короткие клипы — это проще и быстрее, чем читать текст или изучать фотографии.
Важный нюанс — многие пользователи соцсетей просматривают видео без звука. Не забудьте добавить субтитры!
Мобильные версии
Популярность мобильных устройств растет — хотя, казалось бы, куда уж больше! Смартфоны, телефоны и другие гаджеты используются не только для развлечений и предварительного знакомства с товаром/услугами, но и для оформления заказов. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего сайта или приложения была полноценная мобильная версия! Пусть этот момент непрямым образом связан с контекстной рекламой, тем не менее от него зависит эффективность кампании.
Если посетитель после клика по объявлению попадет на неподготовленный сайт, он вряд ли станет разбираться в неудобном интерфейсе. Согласитесь, из-за этого не хочется терять потенциальных клиентов, которые уже готовы нажать на заветную кнопку «Заказать»!
Что важно запомнить
В 2023 году контекстная реклама остается важной частью онлайн-продвижения. Чтобы она была эффективной, не пренебрегайте актуальными тенденциями — используйте новые инструменты и форматы, тестируйте разные варианты объявлений, проверяйте отклики на всех доступных площадках. Тщательно выстроенная стратегия, настойчивость и готовность к экспериментам — верный путь к успеху!