Найти тему
OVER 9000

Он вам не"Урал"! Знали об "Урагане 8х8"? И это не самоделка

Оглавление

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание "автомобиль "Урал""? Бьюсь об заклад, что абсолютное большинство, как и я, сразу нарисуют в образе шестиколёсный армейский грузовик. Особо продвинутые могут даже вспомнить менее расхожий вариант с бескапотной компоновкой. Вот только оказывается, что строят в России и "Уралы" с формулой 8х8 - причём не кустарно в гаражах, а вполне себе мелкосерийно!

Фирма с не сильно оригинальным названием "Техно сервис" находится в Омске. Именно там рождаются необычные грузовики-вездеходы самого разного назначения. Если на пальцах, к привычному для всех "Уралу" добавляется ещё одна ведущая, и при этом управляемая, ось. А сам производитель именует своё детище "снегоболотоходом" - во что, глядя на этого монстра, вполне можно поверить.

Это обычный "Урал" + одна ось?..

Нет. Несмотря на схожесть форм кабины, простым "копипастом" четвёртого моста дело далеко не ограничивается. Конструкцию "Урагана" (на самом деле именно такое имя у машины, всем знакомое "Урал" производитель не использует) усиливают соответственно возросшей массе и нагрузкам. Ведь очевидно, что "лишние" два колеса добавились не для езды по асфальту или даже грунтовым дорогам. Раму переклёпывают, а почти все узлы и агрегаты меняют свою дислокацию. Вплоть до того, что первый мост "уезжает" немного вперёд относительно кабины. А глубина преодолеваемого без подготовки брода возрастает с 1,6 до двух метров. Задние два моста имеют принудительную блокировку. Коробка прежняя, как на 4320: механическая 5-ступка + раздатка с межосевой блокировкой. Правда, не указано, какие именно мосты блокируются, вероятно, это передняя и задняя пары относительно друг-друга. Шины, разумеется, камерные, с централизованной подкачкой.

-2

В плане агрегатов, как всегда, хотелось бы видеть что-то поновее и помощнее. С другой стороны, в условиях, в которых приходится работать "Ураганам", на первый план выходит надёжность и неприхотливость. И здесь ярославские турбодизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 многим дадут большую фору. В качестве подтверждения, расчётный ресурс агрегатов - 800-1000 тысяч километров.

Любой каприз

Родная стихия "Урагана 4320" - это поля, лесозаготовочные просеки, нерасчищенные зимники, заболоченные места и прочие подобные интересные места. Под стать задачам и оснастка. По желанию клиента на раму может быть установлено великое множество вариантов нагрузки: кран, цистерна, седло для прицепа, лесовозное оборудование, вахтовка. И это только базовые варианты производителя - по вашему требованию сделают что угодно.

-3

Что скажете, друзья - нужна такая машина нашим нефтяникам, лесозаготовителям и северным дальнобоям, или лучше дороже, но импортное?

Авто
5,66 млн интересуются