Найти в Дзене

Что "съедает" время подготвки? Как готовиться к занятиям быстрее

Планирование занятий - важная часть работы преподавателя и порой может отнять столько же времени, сколько и само занятие, а то и больше. Как быстрее готовиться и что только создаёт иллюзию экономии времени, а на самом деле съедает его? Делюсь своими наблюдениями

Иллюстрация с сайта https://en.islcollective.com/
Иллюстрация с сайта https://en.islcollective.com/

Несколько лет назад мне нравилось следить за одной довольно популярной коллегой и её подходом к преподаванию. Однажды она поделилась тем, что готовит каждый урок индивидуально под каждого ученика и подготовка занимает около 10 минут. Я тогда поверить не могла - да как это вообще возможно.

С переходом на онлайн формат делать уроки стало всё легче и внезапно я пришла к совсем неожиданным выводам:

  • Таймсейверы - зло, съедающее время подготовки
  • Урок по собственным материалам - экономия времени

Про таймсейверы. Раньше я активно искала дополнительные задания на таких сайтах, как islcollective или busy teacher. И зря (по большей части). Мало того, что поиск нужного материала уже отнимает немало времени, так еще и затем надо адаптировать чужой материал под свой урок. Всегда найдётся какая-то дополнительная лексика, которую надо "претичить" или всплывёт какое-то правило, которое еще незнакомо студенту.

Как лучше использовать эти сайты?

  • Для вдохновения. Посмотреть, какие виды заданий бывают и сделать аналогичное
  • Для шаблонов. Можно найти хорошие пустые шаблоны и подогнать под что душе угодно
  • Для поиска игр, песен и карточек. Если у вас уже есть представление, что нужно конкретно, например, настольную игру по типу dobble или монополии, то можно поискать. А если быстро не найдётся - опять же, сделать самим по шаблонам.

Оговорюсь, что я не отказываюсь от вспомогательных материалов. Мне нравятся photocopiable activities из книг для учителя и некоторых сборников, но когда есть ощущение, что и их недостаточно, я лучше создам своё, чем полезу искать что-то готовое.

Почему мне нравится делать собственные задания?

Использую только целевую лексику и грамматику, не усложняю жизнь студенту дополнительной информацией, если цель это только revision и reinforcement.

Подбираю материал по интересам студента. Да, это занимает чуть больше времени, искать материал отдельно для каждого. Зато на занятии студенты с большим энтузиазмом будут делать задание про любимого Тимоти Шаламе, чем про какого-то незнакомого британского повара.

Эстетика и актуальность. Никаких ужасных шрифтов из Word98, фото звёзд тридцатилетней давности, картинок, распадающихся в прах от ветхости пикселей или устаревших иллюстраций вроде кнопочных телефонов.

Вместо выводов: пишу я это всё из 2023 года и вспоминаю себя в 2018, нарезающую уже второй час карточки и будто это всё было в другой жизни