Моя работа - смотреть как другие работают. Несколько лет назад во время поездки на Пхукет (курортном островке в Тайланде) решил поискать сюжеты на производственную тематику. Казалось бы, что можно найти в месте вдоль и поперек исхоженном туристами? Но я искал там, не ходят туристы, и мне удалось найти такое место. Оказывается здесь есть верфь, на которой чинят и перестраивают как яхты, так и прогулочные лодки и рыбацкие шхуны, если можно их так назвать.
Скажу сразу, что в репортаже не будет подробного описания того, как чинят лодки потому что мы зашли на верфь, пофоткали и ушли. Обычные работяги не понимают международного языка, а переводчика с тайского у нас не было. Но интересные картинки ремонта судов будут. В месте, где устроена эта верфь, стоит довольно много разнообразных судов. Насколько я понимаю, работы здесь много, все-таки Пхукет это остров, потому и плавательных средств достаточно - чтобы перевозить людей на материк, чтобы ловить рыбу, чтобы катать туристов.
Лодки самые разнообразные, от вполне респектабельных яхт, до утлых суденышек. В общем сами сейчас все увидите.
Лодки поднимаются из воды через слип, это такая система подъема на рельсах.
Эта железная рамка погружается в воду, на нее устанавливается судно.
И с помощью канатов и специального оборудования вытягивается на берег.
То самое оборудование и пернатый работник верфи.
Далее судно устанавливается на свободное место, где его чистят, красят, в общем ремонтируют.
Обычно вот так выглядят борта лодок после пары месяцев нахождения в воде. Морские семечки любят поплавать нахаляву.
Нет, конечно эти ракушки называются по другому, но очень похожи издалека на семечки. То же самое творится и в умеренных широтах. Снимал в 2013 году репортаж на московском судостроительном заводе, там у речных трамваев на бортах было то же самое. Завод давно переехал, если что.
А то уже после "бритья". Совсем как новый!
Ракушки мешают нормальному ходу судна и портят обшивку, потому необходимо чистить борта регулярно, а то и ремонтировать. Они могут быть как металлическими, так и деревянными. Здесь я увидел довольно много деревянных судов.
Вот это например обычная прогулочная лодка для туристов.
Шикарная, новая яхта - катамаран. Возможно просто стоит на хранении.
Во время съемки меня насторожили бревна, с помощью которых были фиксированы лодки, очень уж ненадежно это выглядело.
Еще катер.
Ремонтируется одновременно несколько лодок.
Многие люди выглядят доброжелательно, несмотря на тяжелую работу.
Даже не спрашивайте меня о технике безопасности, я в этом разбираюсь хуже многих из вас. Подскажите что они делают не так?
Все фото не уместились в один пост, продолжение Как чинят корабли на тайской верфи. Часть 2.
Познавательные посты и ролики о том как устроены вещи, как работают и как сделаны публикуются в сообществе Как это сделано, присоединяйтесь, там много интересного!