Найти в Дзене

Как я "обесценилась"

Оглавление

Про обесценивание или про веру (=неверие) в свои силы.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Эта статья кому-то может показаться излишне эмоциональной, личной, длинной... Но мне важно выговориться, мне необходимо поделиться этим, иначе обида и злость на несправедливость будут и дальше меня точить, не давая полностью порадоваться за себя сейчас. Поэтому спасибо заранее тем, кто дочитает, кто оставит своё мнение относительно описанной ситуации в комментариях или просто поставит лайк.

Это самое драгоценное, что мне дала работа в школе, - мои ученики.
Это самое драгоценное, что мне дала работа в школе, - мои ученики.

Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом и мыслями: на что способен учитель, которого ломает или уже сломала система.

Сложно было себе признаться в том, что система образования во главе с директором гимназии, в которой я проработала 13 лет (минут 2 года декрета), проехалась по мне внушительным катком, раздавив, буквально расплющив все мои амбиции, обострённое чувство справедливости и неуёмную (как мне казалось всегда) страсть к учительству. Более того, я стала сомневаться в своём опыте: настолько ли он хорош, в своем мастерстве, в своих успехах, в себе как специалисте. Уточню, что школа хоть небольшая по размеру, но вмещает в себя б. 1800 учащихся, в ней трудились и продолжают это делать б. 75 учителей; и за все годы своей педагогической деятельности там у меня был только один конфликт с конкретным человеком, причем неспешно нараставший (в силу моего мягкого характера и воспитания). И эта женщина, завуч, которой во всём доверилась директор (к слову, госпожа С. была ее ученицей в этой же школе; к тому же там процветает кумовство и понятие "приближенных"), как оказалось, плела такие интриги, такую паутину лжи в адрес своих коллег несколько лет, что теперь, когда ее отправили руководить (временно) филиалом, она ни с кем не общается, продолжает поливать грязью ту школу, которая по сути ее вырастила (во всех смыслах), что никто из тех, кто проработал с ней больше 20 лет не хочет даже здороваться. О многом говорит, правда?

Так вот, возвращаясь к теме. Последние 4 года мне было всё тяжелее доказывать, что я не жираф... У меня были проблемы в семье, маленький ребенок, ипотека и стабильные 27 часов русского языка и литературы в 2 смены + классное руководство (помним, тогда еще без доплат). Как думаете, какие еще комплексы были приобретены мною за это время? Да: плохая мать, плохая хозяйка, вечно измотанная жена.

Но всё же про работу.

Сколько бы я ни старалась, как бы ни пыталась раскрыться, та самая женщина ни разу не то что не поддержала, не похвалила (сейчас я понимаю, как много я сделала, скольким детям помогла, какие мероприятия проводила масштабные!), лишь бросала едкие замечания по поводу каких-нибудь мелочей (типа "почему не цветная распечатка?" - у меня дома только ч/б принтер, или "ты не вовремя исправила расписание в ЭЖ" - это же ваша обязанность и т.п.).

Сейчас я убеждена в том, что она просто не справлялась со своими обязанностями, но устроив в эту школу работать и своего мужа, и сейчас обеих дочек (правда, в филиал), признаться в этом честно и дать дорогу тем, кто мог бы наладить административную работу полноценно и системно, ей было вовсе не выгодно! Ведь это означало потерять и деньги, и все нажитые привилегии. Но это я понимаю только теперь, тогда же я сомневалась в этом: она старше, опытнее, значит, скорее всего я что-то делаю не так.

А ведь за все 13 лет у меня не было конфликтов с учениками, с родителями. Не было! при этом мне не давали старшие классы из какой-то странной (теперь я знаю, откуда ветер дул) формулировки "маловато опыта". Однако сейчас не гнушаются давать 10 классы учителю без профильного образования (обучение в процессе), вести в 9 классе студентке! Может быть, в вашей школе, дорогой читатель, нет таких странных установок и двойных стандартов, тогда я искренне за вас порадуюсь. Но я столкнулась с этим лично. и это тоже меня "придавило" эмоционально.

Однако перечислять подобные "странности" в действиях руководства школы я могу долго. Сокращу: я уволилась.

Эта фотосессия сделала в тот период, когда я научилась говорить "нет" госпоже С.
Эта фотосессия сделала в тот период, когда я научилась говорить "нет" госпоже С.

Итак, когда я выпустила 11й класс как предметник и 9й как классный руководитель, всё еще рассматривала дальнейшую работу в той школе. Только я уже была не "умирающий ослик", которого погоняют, а самодостаточный специалист, знающий свои права и отстаивающий себя (где был профсоюз? а он вообще есть?). И вот, выдав аттестаты детям, мне, за круглым столом, открыто говорят, что я "малоопытна для классного руководства в 10 классе" (сейчас мне просто смешно, тогда я была в ступоре от эдакой дичи из уст директора)! Я ничего не сказала. Просто через месяц (в конце лета) написала заявление на увольнение и передала его через подругу (не хотела видеть директора, которую в тот момент перестала уважать как менеджера по управлению ОО, подробности писать не буду, слишком долго).

Мне никто не звонил, кроме рыдающих учеников (без преувеличения) и их негодующих родителей, которых я пыталась успокоить, чтобы они сгоряча не наделали "делов". Я сама проревела этот месяц от обиды и злости. Но я понимала, что это тот Рубикон, который не позволяет мне сделать шаг назад.

Мой кабинет.
Мой кабинет.

Я дала себе год: восстановиться морально, отдохнуть, работая в спокойном и комфортном темпе.

Процесс обустройства кабинета грамотности.
Процесс обустройства кабинета грамотности.

Оформила самозанятость, арендовала помещение, обставила его, как сама захотела. И вот теперь я частный учитель (не люблю слово "репетитор", предпочитаю всё-таки "учитель", ведь суть одна).

После такого эмоционального побоища, которое мне устроили, я буду долго восстанавливаться. Но, абстрагируясь от этого, могу смело и уверенно сказать: хороший учитель не останется без работы, особенно если в школах сидят такие госпожи С. и директора-"креслодержатели".

Я не призываю учителей уходить из школы. Я прекрасно понимаю, что мне просто не повезло с руководством, что надо было сменить школу еще 4 года назад. Но то, что терпеть унижения и двойные стандарты от самодуров вредно для здоровья, 100%.

Что может учитель, которого обесценивали:

  • знать свои права,
  • не позволять переходить на личность,
  • найти себе достойную замену школе.

Доверяйте себе, знайте свои права и помните, что всегда есть другие возможности!

Всем спасибо еще раз, кто дочитал! ❤