Я давно не делился новыми исследованиями. Недавно вышло одно, о котором не могу не рассказать. Оно касается очень частой в практике ситуации. Прием олапариба, местный рецидив на его фоне. Какая дальше тактика? Продолжать ли прием олапариба?
Оговорюсь, исследование ретроспективное, а значит может иметь некоторые неточности интерпретации. Заключения таких исследований в большей степени - повод для обсуждения ситуации с онкологом, нежели четкие клинические рекомендации.
Итак, о чем же речь?
Несколько терминов. Ингибиторы PARP ‐ это новый класс лекарств, которые блокируют восстановление ДНК в опухолевых клетках и, следовательно, приводят к гибели клеток.
Олигометастатический рак яичников – это рецидив, при котором опухолевые очаги определяются лишь в 1-2-3 местах локально, а не распространенно.
Теперь об исследовании. Приняло участие 186 пациенток с раком яичников, принимавших оларариб или другие PARP ингибиторы в ремиссии, с 2017 по 2020 год. Из них у 30 развилась олигометастатическая прогрессия (у остальных рецидив был распространенным). Средний возраст составил 49,5 лет. Олапариб, нирапариб и рукапариб назначались 33%, 60% и 7% пациентам соответственно. Пациенты прошли хирургическое удаление рецидивов или стереотаксическую лучевую терапию (радиохирургию). Эти пациенты продолжили прием олапариба после лечения рецидива. Только локальное лечение рецидива продлевало ремиссию на 6-10 месяцев, а локальная терапия + продолжение приема PARP-ингибиторов продлевала ее до 29-32 месяцев. К слову 50% пациентов до сих пор находятся в ремиссии на олапарибе (с 2017-2020 годов).
Поэтому разумно обсуждение продолжение приема олапариба, если рецидив локальный и успешно пролечен.
Есть вопросы? Жду в компентариях
Хотите записаться на консультацию? Ссылка https://vladimirnosov.ru/