Найти тему
Smart Simulation

Морская болезнь

Вот представьте - долгожданное путешествие на поезде. Вы в предвкушении поездки, хотя это конечно ложь, ведь Вас укачивает в поездах Час настал. Занимаете место, согласно купленному билету. Поезд трогается, все хорошо, на первый взгляд. И вы можете спокойно передвигаться по поезду, вас даже не одолевает морская болезнь. А дело в том, что попался Вам именно поезд с наклоняемым кузовом.

И сегодня мы немного про эти интересные поезда и поговорим. Для жителей России это может показаться необычным и непривычным.Ведь мы привыкли, когда в поезде покачивает, все повороты можно ощутить на себе, а стук колес - романтика. Но так не везде.

Итак, что же такое поезд с наклоняемым кузовом?
Поезд с наклоняемым кузовом  — тип поезда с механизмом наклона вагонов при повороте, позволяющим проходить повороты на обычной железной дороге с большей скоростью без ощущения дискомфорта пассажирами. Когда обычный поезд движется на повороте с большой скоростью, то на пассажиров начинает действовать центробежная сила и они теряют равновесие.

Источник фото: https://pikabu.monster/post/7312797-content
Источник фото: https://pikabu.monster/post/7312797-content

Так как на железной дороге постоянно чередуются как правые, так и левые повороты, то пассажира может бросать из одной стороны в другую, и его ощущения подобны морской болезни. Для устранения этого существенного неудобства создаются поезда с наклоняемым кузовом, где положение вагона регулируется за счет сил инерции (пассивный наклон) или управляется компьютером (активный наклон), компенсируя возникающие центробежные силы и пассажир не ощущает неудобств.

Первый наклоняющийся поезд с пассивным наклоном был введен в коммерческую эксплуатацию 10 июля 1973 года — это был экспресс серии 381 компании Shinano Японских национальных железных дорог (англ. Japanese National Railways), курсирующий между Нагоей и Нагано на линии Тюо.

Первым поездом, где успешно был реализован активный наклон, был Advanced Passenger Train, начавший работать в 1984—1985 годах в Англии. На сегодня технология активного наклона широко используется на многих поездах стран Европы, Азии, Америки и Австралии.

Первый наклоняющийся экспресс серии 381 (Япония). Авторство: w0746203-1. Собственная работа, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=10276215
Первый наклоняющийся экспресс серии 381 (Япония). Авторство: w0746203-1. Собственная работа, CC BY 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=10276215

Первым успешным решением наклоняющихся поездов в Европе стала разработка испанской компании Talgo в 1970-х годах и использовавшаяся в Испанских национальных железных дорогах первоначально только на Пиренейском полуострове. Первое коммерческое применение наклоняющихся поездов с пассивным наклоном началось в начале 1980-х годов с появлением поездов Talgo Pendular, которые стали эксплуатироваться в различных частях Европы и других континентов. В частности, поезда серии Talgo 200 используются в Казахстане на ночном поезде Алма-Ата — Астана.

В настоящее время поезда с наклоняемым кузовом эксплуатируются в десятках компаний многих стран мира. В России поезда такого типа — «Аллегро» (из семейства Pendolino производства компании Alstom) — используется на линии Санкт-Петербург — Хельсинки.

Благодарим за Ваше внимание! И не забывайте подписываться на канал, ставить лайки и комментировать!

С наилучшими пожеланиями, Smart Simulation!