Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как перестраховаться в работе с клиентом

Работа психолога: Интересное и Полезное 899

Добрый день, Дорогие Друзья !

И мы с вами продолжаем изучать работу терапевта, продолжаем изучать ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.

Предлагаю вашему вниманию восемьсот девяносто девятую статью серии

Если продолжать рассматривать тему звонка предыдущему психологу, нашего нового клиента…

Мне написали, что звонок этому самому предыдущему может нарушить границы каждого участника данного процесса.

Отвечаю. Очевидно, что границы самого звонящего терапевта это нарушить никак, понятное дело, не может.

Далее про клиента (гипотетическог) мне написал автор комментария (психолог), что его границы могут нарушиться так: он дал нам номер телефона своего прежнего терапевта вовсе не потому, что он хотел, чтобы мы с ним пообщались, а потому, что он может хотеть быть для нас хорошим или бояться нам отказать. И мы, как написал этот автор комментария, никак это проверить не сможем.

Отвечаю. Я пишу именно о терапии. Поэтому, все, что в ней происходит, является важным. Да, в начале мы можем и не понять мотивы клиента. Так бывает. Но это открывает как раз перспективу для работы над этими проблемами, желание (быть хорошим и страшно отказать). Когда-то эта тема вновь поднимется у клиента в рассказе о «там и тогда» и тут мы тут как тут: «А вот когда я просил вас дать тот номер, вы не дали ли мне его из страха отказать мне или для того, чтобы быть хорошим для меня?».

Да и, беря номер клиент, по его реакциям можно в каких-то случаях понять, из каких состояний он номер дате. Не всегда так получается понять, конечно же. Если у нас есть подозрения такие, так их можно с клиентом прямо обсудить. Пусть пока он не поймет этого, не осознает, но потом к этой теме можно будет вернуться.

И откуда желание у психолога подстелить соломки? Из какой личной тревоги, например, это может быть? Тогда вообще любой вопрос клиенту можно не задавать, правил с ним не обговаривать на работу так как он может тоже отвечать или соглашаться с правилами из тех же своих страхов.

В терапии мы не бережем клиента ото всего и вся. Иначе и не поймем, без таких «реальных» эпизодов взаимодействия многого о нем и не поработаем с этим. Да, и как перестраховаться? Мы думаем, например, что вот наша просьба о номере на него может повлиять определенным образом. А по факту окажется, что его может «задеть» что-то другое.

Я считаю, что, прежде всего, в начале важно попросить клиента, чтобы он не замалчивал, если для него будет что-то не так. Важно объяснить, чем его открытость может быть полезна для его терапии.

На комментарий, который я начал освещать сегодня, я продолжу отвечать завтра

Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!

Спасибо вам за ваше внимание!

Следующая, девятисотая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru