Найти тему
История КАМАЗа

Ну, вот и пришёл понедельник! Часть 42.

Посмотрите фотографию 2017 года, которую нашёл в открытом доступе в интернете.

Это Ханженковский завод по ремонту двигателей (ЗРД), который находился в городе Макеевка Донецкой области Украинской ССР.

Источник фото: https://vk.com/wall-5158073_1007738
Источник фото: https://vk.com/wall-5158073_1007738

Ханженковский авторемонтный завод был построен ещё в 1950-х годах в 10 километрах от Макеевки. И до середины 1980-х годов занимался восстановлением минских грузовиков, львовских автобусов и другой автомобильной техники.

Во второй половине 1980-х годов, наряду с Набережночелнинским, Читинским и Кустанайским ЗРД, Ханженковский завод входил в состав производственного объединения «КАМАЗ». И это не случайно, ведь парк автомобилей КАМАЗ в Украинской ССР достигал 130 000 машин.

Внизу приказ генерального директора КАМАЗа от 26 июня 1984 года о включении Ханженковского авторемонтного завода в состав «камазовской империи».

Первым директором Ханженковского завода был назначен Шишов Е.М. Планировалось, что Ханженковский ЗРД будет осуществлять капитальный ремонт 6 000 камазовских двигателей и 3 500 коробок перемены передач в год.

Фотография сделана не на Хаженковском ЗРД. Приведена исключительно для иллюстрации материала.
Фотография сделана не на Хаженковском ЗРД. Приведена исключительно для иллюстрации материала.

О том, каковы были объёмы производства Ханженковского ЗРД в 1984 году, можно прочитать в приказе генерального директора КАМАЗа от 25 мая 1985 года.

Фотография сделана не на Ханженковском ЗРД. Приведена исключительно для иллюстрации материала.
Фотография сделана не на Ханженковском ЗРД. Приведена исключительно для иллюстрации материала.

В 1985 году на Ханженковском заводе по ремонту двигателей было отремонтировано уже 2 500 камазовских моторов.

Стоит также сказать, на этом заводе был налажен не только ремонт двигателей, но и камазовских кабин. Известно, что в 1986 году на Ханженковском заводе в месяц восстанавливали 50-60 кабин в месяц. Внизу рассказ о Ханженковском ЗРД, опубликованный в газете «Рабочий КАМАЗа» от 19 июня 1986 года.

-7

Сразу после создания акционерного общества КАМАЗ, в 1991 году Ханженковский, как и другие заводы по ремонту двигателей, должен был войти в Ассоциацию ремонтных заводов с непосредственным подчинением правлению АО «КАМАЗ», но время рассудило по-другому…

Стоит сказать, что после распада СССР и на всем протяжении 1990-х годов Ханженковский ЗРД хранил верность КАМАЗу. Завод в Макеевке не акционировался и несмотря на многочисленные попытки так и перешёл в собственность украинских властей в «лихие 90-е». Правда, по сравнению с советским периодом, в 1990-е годы упало и количество работников завода до 270 человек и количество ремонтируемых двигателей до 1 000 двигателей в год.

В 1997-1998 годах Емельяненко Е.А. – в то время директор Ханженковского ЗРД не раз приезжал в Набережные Челны, встречался с руководством КАМАЗа, пытался договориться о создании на базе завода сборочного производства камазовских двигателей. Но, как вы знаете, 1998 год – это был самый сложный год в истории КАМАЗа, когда главный сборочный конвейер замер на 8 месяцев, и, естественно, КАМАЗ не мог оказать помощь погибающему Ханженковскому ЗРД.

Что было дальше с заводом мне неизвестно. Единственное упоминание про Ханженковский ЗРД в 2012 году нашёл здесь https://www.kommersant.ru/doc/1916637

Авто
5,66 млн интересуются