Найти в Дзене
НАСТАВНИКИ ДЕТЯМ

Почему волонтеру-наставнику нужна поддержка сопровождающих специалистов

Поскольку наставническая деятельность осуществляется на добровольных основах людьми, в основном не имеющих профильного психологического или педагогического образования, на первый план выходит вопрос отбора, обучения и сопровождения наставников. Данную функцию на себя берет наша программа, поскольку мы несем ответственность за деятельность наставников, обеспечивая эффективность их работы и безопасность детей.

Процесс отбора, целью которого является выявление мотивации, необходимых качеств и навыков для наставничества и безопасность кандидата в наставники, включает в себя многие элементы и методы, такие как интервью, анкетирование, психологическое тестирование, сбор необходимых документов и состоянии здоровья и.т.д.

В процессе дальнейшего обучения(тренинга) наши кураторы знакомят будущих наставников с психологическими особенностями детей и различных трудных жизненный ситуациях, в которых они оказались. Важными темами так же являются безопасность детей, построение коммуникации с ними и разъяснение основных целей и задач наставничества.

-2

В процессе своей волонтерской деятельности наставник нуждается в консультациях со специалистами (кураторами программы, психологами, воспитателями и педагогами учреждений). На начальном этапе общения так же могут возникать организационные сложности (планирование встреч, следование определенным правилам программы и.т.д.)

Поскольку каждый ребенок индивидуален, наставник будет сталкиваться с трудностями и проблемами, характерными именно для «его ребенка», но с помощью поддержки наших специалистов намного проще происходит адаптация друг к другу и решаются проблемы, связанные со сложностями в отношениях.

Поэтому каждому наставнику необходимо понимать, что для решения возникающих проблем, для того, чтобы найти верный путь к их решению не навредив ребенку важно услышать мнение специалистов, вовремя получить нужную информацию и поддержку.

Консультации и супервизии с нашими специалистами должны являтся регулярной практикой в работе наставника. Мы осуществляем поддержку как на личном, так и на групповом уровне, например через регулярные встречи и ресурсные группы для наставников.

Ребенок — растущая личность и наставник призван реагировать на его постоянные перемены, ему необходимо учиться и меняться самому для того, чтобы понимать ребенка и эффективно помогать ему.

Что может помочь наставнику в этом?

  1. Регулярное общение с кураторами программы;
  2. При необходимости — консультации с воспитателями и психологами учреждений;
  3. Обязательное посещение различных лекций, тренингов, круглых столов и семинаров с нашими и привлеченными специалистами по актуальным темам и проблемам.
  4. Активное общение и обмен опытом с другими наставниками;
  5. Посещение совместных мероприятий с детьми,организованных нашей программой;
  6. Чтение специальной литературы;
  7. Активность в наших социальных сетях, где всегда свежая, полезная и актуальная информация о нашей работе и всех предстоящих мероприятиях и проектах

Очень важно, чтобы наставники пользовались всеми ресурсами, предлагаемыми программой для повышения уровня знаний, развития в себе компетенции, необходимых для успешной наставнической деятельности.