Фильмы, не задуманные стать началом франшизы, обычно заканчиваются одним из двух способов: окончательной развязкой или двусмысленной нотой, при этом последние вызывают больше всего обсуждений.
В то время как некоторые фильмы оставляют загадочные подсказки и предлагают зрителю самому разгадать тайны, во многих случаях "разгадывать"-то нечего. Хотя некоторые режиссеры делают это без особых усилий, эффективную двусмысленную концовку создать непросто. Существует тонкая грань между, скажем так, неконцовкой - когда занавес просто опускается, а история остается незавершенной, и такой концовкой, когда фильму удается создать столь эффектную развязку, что его темы могут обсуждаться вечно, а судьба героев становится предметом тысячи фанатских теорий, ни одна из которых не будет обязательно верна или ошибочна.
Привет! Вы на канале ShadowTavern и сегодня предлагаю вспомнить про те фильмы, которые не предполагали однозначной развязки, но вдохновили десятки фанатов на ее поиски!
Располагайтесь поудобнее, согревайтесь вкусным чаем и приятного чтения.
Осторожно! Сюжетные спойлеры!
===========
Старикам тут не место - No Country For Old Men (Paramount Vantage)
"Старикам тут не место" - необычная драма/триллер, которая заканчивается необычно. В фильме есть и охотники за головами и убийцы-психопаты, но вместо кровавой перестрелки или взрывной сцены, фильм заканчивается тем, что старик бормочет в остывающую чашку кофе. Большинство сюжетных линий фильма уже завершены, и далеко не в типичном голливудском стиле. Главный герой фильма, Левелин Мосс - умирает за кадром; убийца-психопат, Антон Чигур - попадает в автокатастрофу, но скрывается от возмездия; а персонаж Вуди Харрельсона погибает через несколько мгновений после своего появления.
Для того, чтобы произнести финальный тонкий монолог о снах, которые он видел накануне вечером, у нас остается только Томми Ли Джонс в роли шерифа Эда Тома Белла. Описания снов Джонса загадочны и открыты для интерпретации. Одни фанаты считают, что это размышления о мужественности и старении, другие считают, что это хвалебная речь о более простых былых временах.
Но в любом случае, окончательных выводов сделать нельзя, за исключением того, что в конце фильма "Старикам тут не место" выживает и говорит именно старик.
Это драма, которая вызывает много вопросов и оставляет много места для интерпретации, но вот что фильм доносит до зрителей совершенно точно - мир не всегда справедливое место, и часто бывает необъяснимым и загадочным.
Драйв - Drive (FilmDistrict)
Да не умер он в конце "Драйва"!
"Драйв" Николаса Виндинга Рефна - криминальная драма, в которой судьба главного героя Райана Гослинга остается неясной. В финальной сцене Гослинга видят за рулем истекающим кровью, после чего он уезжает в неизвестном направлении.
Многие зрители задаются вопросом, что случилось с героем, найдет ли он свое счастье с Ирэн, или может быть, он погиб. Однако, развязка фильма не требует глубоких размышлений, поскольку Рефн сделал ее открытой, но не обязательно двусмысленной. Главный герой остается живым, но ему, похоже, суждено остаться одиноким, каким он и был в начале фильма.
Режиссер не является поклонником клишированных счастливых концов и не хотел, чтобы все закончилось в аккуратной упаковке. Он оставил судьбу героя открытой, чтобы каждый зритель мог интерпретировать ее по-своему.
Однако, герой осознал свой потенциал героизма, и это было главным достижением его персонажа в фильме.
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света - The Blair Witch Project (Summit Entertainment/Lionsgate)
"Ведьма из Блэр" является классическим примером того, как использование простых элементов может вызвать настоящий ужас. Молча смотреть на стену, уронить камеру на пол - на первый взгляд ничего особенного, но в рамках фильма эти моменты вызывают настоящий ужас.
Концовка фильма, где один персонаж стоит неподвижно в углу комнаты, а на другого нападает нечто невидимое, отсылает к истории садиста-детоубийцы по имени Растин Парр, упомянутой ранее в фильме. Убийца заставлял одну из своих жертв стоять лицом к стене, пока расправлялся с другой.
Такое сочетание финального кадра и информации, которую зрителям предоставили незадолго до этого, сделало развязку тревожной и загадочной в равной степени. При этом ни той ни другой она бы не была, если бы за концовкой стояло окончательное объяснение. Если бы в фильме появилась ведьма или убийца, это превратило бы "Ведьму из Блэр" в обычный хоррор. И вот именно страх перед неизвестностью делает фильм таким, какой он есть, и именно поэтому на вопросы, связанные с его концовкой, никогда не получится однозначно ответить.
И предлагаю, конечно же, вспомнить про классику:
Начало - Inception (Warner Bros)
"Начало" Кристофера Нолана славится своей неоднозначной концовкой. Однако, не только финальная сцена запутывает зрителей, вся картина с самого начала настраивает на сомнение в том, что происходит на самом деле, а что - в мечтах главных героев.
В конце фильма Кобб воссоединяется со своими детьми в доме отца, и он запускает свой "тотем" - волчок, который помогает отличить сон от реальности. Затем, он поворачивается к нему спиной, а финальный кадр показывает, как волчок замирает перед началом титров.
Эта сцена стала поводом для обширных дискуссий среди фанатов фильма о том, реальность это или все еще сон.
Безусловно, Нолан в нескольких интервью уже ответил на этот вопрос, подтвердив, что финал - реальность.
Однако, важно понимать, что для Кобба это не имеет значения. Он был счастлив в тот момент, когда воссоединился со своими детьми, и это было главным для него.
"Начало" подчеркивает ценность снов как личного и значимого опыта, а не только как инструмента для достижения целей. Таким образом, важно не фокусироваться на том, что было в конце фильма, а понять его основной общий посыл.
===========
На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)
И до встречи в следующем выпуске! Пока!