Найти в Дзене
Ян Ви. Не для всех...

Серия 9. «Одной строкой...». Тексты 451-500

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

451. Лучше переучить, чем недоучить…

452. Работа в музыкальной школе – это добровольное сумасшествие без должной зарплаты…

453. Судьба преподавателя в школе – великое рабство, с которым многие не в силах совладать…

454. В музыкальной педагогике всё, что имеет начало, имеет в ней и конец…

455. Всякая нудная работа в школе страдает от своей скуки…

456. Педагогическая работа в школе без благоразумия – это особый вид человеческой глупости…

457. Педагогическое искусство – это подражание лучшему, что есть в музыкальной педагогике…

458. Одежда преподавателя – самое простое из средств раскрытия своей личности в школе…

459. Трудно стать прогрессивным преподавателем, если вы ленивы…

460. Идеальное ученическое исполнение – мираж…

461. Преподаватель в классе всегда должен думать дважды – один раз за себя, другой – за своего ученика…

462. Педагогическое мастерство стоит того, чтобы за него бороться в профессии…

463. Человеческий характер преподавателя – важнейшее слагаемое его педагогического мастерства…

464. Порою, совсем не важно, как ученик играл, а важно, как на его игру смотрит комиссия…

465. Правильное в одной учебной обстановке может оказаться совершенно неправильным в другой…

466. Для тех из нас, кто не умеет учить сам, созданы образовательные программы по классам…

467. Удивительно конечно, но 99% того, что делается обычно с музыкальным произведением в классе, никогда не входит в концертное исполнение учащегося…

468. Класс в школе – это та художественная среда, где ребёнок учится творить музыку…

469. Слова о деле – ещё не есть само дело…

470. Без понимания сути профессии невозможен настоящий преподаватель-музыкант…

471. Педагогическая профессия – это прежде всего ответственность, а потом уже радость результата…

472. Преподавателю разумно было бы взять себе за правило: никогда не разучивать с учеником больше одной пьесы одновременно с чаем и бутербродом...

473. Правильная дозировка в содержании урока преподавателя-музыканта: минимум слов, максимум смысла + много-много игры...

474. Если бы преподавателя умудриться скрестить с учеником, то от этого, наверное, преподаватель бы только выиграл, чего никак нельзя сказать об ученике…

475. Ну, что можно сказать о директоре школы, который первым придумал и стал официально праздновать свой день рождения в школе?..

476. Если бы все преподаватели в школе были мастерами, то где бы они брали для себя столько одарённых учеников?..

477. Глупцов и дураков в школе надо только благодарить и беречь, ибо, если их не было бы, то как остальным преподавателям добиваться учебно-творческих успехов в ней?..

478. Образовательная закономерность почти всегда осуществляется через естественный отбор учебных случайностей…

479. Когда в работе успех – мы всегда добры, но когда мы в ней добры, то не всегда приходит успех…

480. Наверное, можно устоять перед чем угодно в школе, кроме соблазна обнаружить в себе педагогического гения...

481. Нет хорошей или плохой музыкальной педагогики, а есть плохие или хорошие преподаватели…

482. Дело не только в том, что именно говорит преподаватель в классе, – порою, большее дело в том, как это он говорит в нём…

483. Если выбор ученика «в школе буду бездельничать» другим участникам учебного процесса не нравится, то это их проблемы…

484. Лучший ученик – тот, кто делает преподавателя лучше…

485. Педагогическая репутация в школе не создаётся на том, что мы собираемся сделать в ней, а на том, что мы уже сделали...

486. Преподавателю всегда лучше искать не причину для неисполнения, а средство для воплощения задуманного в классе…

487. Старое правило из педагогического опыта гласит: нет больших проблем в обучении, но зато есть множество маленьких...

488. Преподавателю надо хорошо понимать, что детство – не имеет чувства стыда…

489. В жизни, некоторые из нас таковы, что кто-то всегда одной ногой находится ещё в своём детстве…

490. Нет преподавателя более одинокого, чем тот, кто пережил себя в профессии…

491. Лучший способ узнать – а можно ли доверять кому-то из коллег, – это просто попробовать начать доверять ему...

492. Это было блестящее обучение, вот только из ученика не получился даже преподаватель ДМШ…

493. Учеников теряешь только из-за своей профессиональной безалаберности и безразличия к детям…

494. Какой толк говорить в классе о том, о чём уже было говорено преподавателем тысячи раз, если только он не надеется в этот момент сказать лучше?..

495. На какой бы сцене ни был ученик – преподаватель всегда рядом…

496. В городе N ученик прошёл самую худшую из возможных школ на свете – за весь курс обучения целый ряд никудышных и никуда негодных преподавателей…

497. Идеал хорошего преподавателя – стать хорошим раз и навсегда…

498. Преподавание – это пожизненный контракт с собственным сознанием…

499. Проходят годы, но не педагогическое мастерство…

500. Слушать музыку, ещё не есть слышать и понимать её...