Завершающая статья.
В данном материале продолжаем знакомить вас с некоторыми альбомами из списка «50 ужасных альбомов блестящих исполнителей» по версии редакции журнала Rolling Stone.
Crosby, Stills, Nash and Young — "American Dream" (1988)
«На пике наркозависимости Дэвида Кросби в начале восьмидесятых Нил Янг пообещал, что согласится на новый альбом CSNY, если Кросби приведёт свою жизнь в порядок. Крозу потребовалось отсидеть в тюрьме, чтобы избавиться от пагубной привычки, но Янг сдержал своё слово, когда тот вышел на свободу. Проблема в том, что Кросби, Стиллз и Нэш уже несколько лет находились в состоянии затишья в сочинении песен, и у них не было под рукой другого набора мелодий вроде "Wooden Ships" или "Teach Your Children". Янг, тем временем, приберегал свои лучшие песни для своих сольных альбомов, а на их долю выпала такая дрянь, как "This Old House" и "American Dream". В песнях "Got It Made" и "Night Song" Стиллз и Янг попытались возродить своё партнёрство по сочинению песен эпохи Buffalo Springfield, но магия шестидесятых исчезла. Альбом оказался полным провалом, и они даже не отправились с ним в турне. Когда в 2000 году они наконец отправились в тур, то не исполнили ни одной песни с "American Dream". К тому моменту это была полузабытая строка в их длинной саге».
Элвис Пресли — "Fun In Acapulco: Original Soundtrack" (1963)
«В 1963 году вышли альбомы "Meet the Beatles", "The Freewheelin'" Боба Дилана и первые несколько синглов Rolling Stones. Элвис Пресли тем временем находился в Акапулько на съёмках очередного фильма — "Fun in Acapulco". В этом фильме Элвис играет спасателя (который, конечно же, поёт), втянутого в соперничество с коллегой-спасателем. По стандартам фильмов с участием Элвиса этот фильм вполне можно смотреть. Он также стал хитом. Саундтрек к фильму — это совсем другая история. В то время, когда Элвису нужно было усилить свою игру, чтобы конкурировать с новым поколением рок-звёзд, он пел "The Bullfighter Was a Lady", "(There's) No Room to Rhumba in a Sports Car" и "You Can't Say No in Acapulco". Очень трудно найти низшую точку в звукозаписывающей карьере Пресли, поскольку их было так много, но многие истинные поклонники Элвиса указывают на этот альбом, и не без оснований».
Джон Леннон и Йоко Оно — "Unfinished Music No. 1: Two Virgins" (1968)
«В исторической перспективе "Unfinished Music No. 1: Two Virgins" — чрезвычайно важный альбом. Пластинка 1968 года ознаменовала начало сольной карьеры Джона Леннона и его творческого сотрудничества с Йоко Оно, а также открыла окно в их личный мир. Изображение обнажённых Леннона и Оно на обложке альбома возмутило религиозных правых, а также привлекло массу внимания к начинающему рок-журналу Rolling Stone, когда издание поместило его на обложку. С музыкальной точки зрения, однако, "Unfinished Music No. 1: Two Virgins" болезненно скучен и в целом бессмысленен. Две 14-минутные стороны состоят из небольших, но неслышных кусочков разговорного диалога, звуковых эффектов и стенаний Оно. В них нет почти ничего музыкального, и прослушивание всех 28 минут — это тяжёлое испытание. Два года спустя на полках магазинов появился альбом "John Lennon/Plastic Ono Band". Это полярная противоположность "Unfinished Music No. 1: Two Virgins" во всех мыслимых отношениях. Другими словами, он идеален».
Black Sabbath — "Forbidden" (1995)
«Альбом "Forbidden" можно назвать альбомом Black Sabbath только с большой натяжкой. Гитарист Тони Айомми был единственным оставшимся участником группы на тот момент. К этому моменту коллектив, по сути, находился в музыкальной пустыне уже десять лет, и их лейбл убедил их, что Ice-T может прийти в студию и заставить группу снова казаться модной и современной. "Нам внушили, что Ice-T будет продюсером, — сказал басист Нил Мюррей в интервью Rolling Stone в 2021 году. — А потом оказалось, что это будет его гитарист [Эрни Си] из Body Count. Вряд ли кто-то действительно посчитал, что он привнёс какие-то подходящие идеи в продюсирование или в то, каким получился микс. Мы были по большей части разочарованы. Но это было что-то вроде: "Вот вы, журналисты и фанаты, вот альбом, который вы можете по-настоящему разорвать в клочья". Группа была недовольна звучанием альбома, да и остальные тоже". Когда альбом не понравился фанатам и критикам, у Айомми не было выбора, кроме как воссоединить состав с Оззи Осборном и сделать вид, что всей этой истории с Ice-T никогда не было».
Боб Дилан — "Down In The Groove" (1988)
«Поклонники Дилана десятилетиями спорят о том, когда он достиг апогея своего творческого фанка восьмидесятых — на альбоме 1986 года "Knocked Out Loaded" или на пластинке 1988 года "Down in the Groove". Это, безусловно, спорный вопрос, но в "Knocked Out Loaded" есть один бесспорный шедевр: его эпическая работа с Сэмом Шепардом — "Brownsville Girl". Между тем, у "Down in the Groove" нет ни одного стоящего момента. Это жёсткая, безжизненная коллекция каверов ("Rank Strangers to Me", "Shenandoah"), совместных работ с автором текстов Grateful Dead Робертом Хантером ("Silvio", "Ugliest Girl in the World") и оригинальных композиций ("Death Is Not the End", "Had a Dream About You, Baby"), которые омрачены пошлыми звуками барабанов и синтезаторов восьмидесятых и общим ощущением крайней безыдейности. Эрик Клэптон, Боб Вейр, Джерри Гарсия, Марк Нопфлер и Пол Саймонон из The Clash присоединились к празднику, но даже их коллективная звёздная сила не смогла спасти эту катастрофу. Однако через несколько дней после выхода альбома Дилан начал своё турне "Never Ending Tour". Это был омолаживающий опыт, благодаря которому мы больше никогда не увидим такого ужасного альбома, как "Down in the Groove", хотя он был очень близок к этому в 1990 году с альбомом "Under the Red Sky"».
Pantera — "Metal Magic" (1983)
«Pantera, несомненно, одна из величайших металлических групп своей эпохи. Однако многие люди не в курсе, что они были одной из худших металлических групп более ранней эпохи. Послушайте их дебютный альбом 1983 года "Metal Magic", где они звучат как заурядная группа из списка B. Справедливости ради стоит отметить, что Даймбэг Даррелл и Винни Пол были ещё подростками, когда записывали этот альбом, а продюсировал его их отец, кантри-певец Джерри Эбботт. Они также ещё не объединили усилия с фронтменом Филом Ансельмо. Его предшественник, Терри Глейз, — подражатель Пола Стэнли. Это альбом Pantera только по названию, но он всё равно считается настоящим альбомом Pantera. И он просто ужасен».
Yes — "Union" (1991)
«К концу восьмидесятых прог-рокеры Yes разделились на две враждующие версии группы на грани очень дорогостоящего судебного разбирательства. Был "Owner of a Lonely Heart" Yes с барабанщиком Аланом Уайтом, басистом Крисом Сквайром, клавишником Тони Кейем и гитаристом Тревором Рэбином; и была версия Yes семидесятых с барабанщиком Биллом Бруфордом, клавишником Риком Уэйкманом, гитаристом Стивом Хау и вокалистом Джоном Андерсоном. В конце концов они поняли, что врозь не смогут двигаться дальше, объединились в единую версию Super Yes и организовали гастрольный тур. Они также решили записать альбом. "Проблема была в том, что мы прошли три четверти пути с альбомом, — сказал Уэйкман в интервью Rolling Stone в 2019 году. — Они прошли три четверти пути от альбома. Поэтому альбом отдали парню, которому нельзя было давать даже миксер для еды, не говоря уже об альбоме. Он проделал самую ужасную работу над "Union". Часть этой "ужасной работы" заключалась в привлечении безымянных студийных музыкантов, хотя это была группа с двумя гитаристами, двумя барабанщиками и двумя клавишниками. "Я назвал его "Луковый альбом", — сказал Уэйкман, — потому что он заставил меня плакать"».
The Velvet Underground — "Squeeze" (1973)
«The Velvet Underground были группой только по названию, когда в начале 1973 года они выпустили альбом "Squeeze". Четыре оригинальных участника этой чрезвычайно влиятельной нью-йоркской группы уходили один за другим в течение нескольких предыдущих лет из-за внутреннего напряжения и неспособности коллектива добиться хоть малой толики коммерческого успеха. Вероятно, это было самое подходящее время для того, чтобы завязать, но у менеджера Стива Сесника возникла безумная идея, что они смогут как-то продолжить работу, если басист Даг Юл, который заменил основателя группы, Джона Кейла в 1968 году, возьмёт на себя роль лидера. Юл был настоящим подспорьем при записи альбомов 1969 года "The Velvet Underground" и 1970 года "Loaded", но на этих пластинках он всё ещё участвовал наряду с Лу Ридом, который написал все песни и спел подавляющее большинство из них. Когда Рида в группе не стало, Юлу пришлось всё делать самому. По его собственным словам, это было похоже на что-то из серии "слепой ведёт слепого". "Squeeze", возможно, был бы неплох как сольная работа Дага Юла, но как альбом одной из величайших рок-групп всех времён — определённо нет. Однако он вдохновил начинающую британскую группу под руководством Гленна Тилбрука и Криса Диффорда назвать себя Squeeze. Во многих отношениях это её величайшее наследие».