В интервью для Total Guitar Брайан Мэй вспомнил, как для Queen прошёл благотворительный фестиваль Live Aid:
«Это был своего рода Дикий Запад, потому что никто никогда не делал подобного раньше. Боб Гелдоф [вокалист Boomtown Rats и один из организаторов Live Aid] настаивал на том, что это возможно, но многие люди говорили ему, что ничего не получится, что невозможно достаточно быстро запускать на сцену группы и выводить их оттуда. Прецедента для Live Aid действительно не было. Так что мы были напряжены, но было столько радости и волнения, что это всё перевешивало.
Это был великолепный день, вовсю светило солнце. На церемонию открытия мы прибыли на стадион "Уэмбли" на вертолёте, что было очень волнительно для нас, молодых ребят, а когда мы смотрели, как Status Quo открывают шоу песней "Rockin' All Over The World", я сидел в королевской ложе с принцем Чарльзом и принцессой Дианой. Это было невероятно. Я имею в виду, принцесса Диана имела к этому непосредственное отношение — при ней рок-н-ролл стал приемлемым для королевских особ. Это было похоже на новый мир.
Сразу после церемонии я снова улетел на вертолёте в Барнс [на юге Лондона] и пошёл с детьми на ярмарку. И везде, где я проходил по ярмарочной площади, были включены радиоприёмники, и можно было услышать, что происходит на Live Aid. Так что я помню, как у меня в животе было невероятное волнение при мысли: "Боже, мы скоро вернёмся туда и сделаем это". И когда мы вернулись туда, было много нервов, много адреналина...»
По общему мнению, Queen, конечно же, стали гвоздём программы.
«Мы ехали туда не для этого. Мы появились там, чтобы внести свою лепту. Я думаю, всё это было очень чисто и искренне. Никто не пытался нажиться на этом. Все были там, потому что их вдохновил Боб Гелдоф в его стремлении решить проблемы голода в мире. Никто никогда не делал этого раньше, поэтому мы все хотели помочь. И, конечно, никто не хотел проснуться на следующее утро с осознанием того, что не принимал в этом участия».
Что происходило в вашей голове в течение этих 20 минут на Live Aid? Было ли у вас ощущение, что это будет определяющий момент для Queen?
«Когда мы вышли на сцену, я не думал, что это было наше лучшее выступление или что-то в этом роде. Я осознавал, что оно было немного неровным. И я хочу сказать, что одноразовые выступления именно такие — всегда есть моменты, которые ты любишь, и моменты, которые ты ненавидишь.
Подобного мы до этого ни разу не делали. Это был сет, специально подготовленный для этого случая. И когда я смотрю выступление сейчас, оно не лишено напряжённых моментов. Конец "Hammer To Fall" очень сомнителен, понимаете? Но это никого не волновало — потому что во Фредди бурлил адреналин, и это выглядело феерически.
Ему, да и всем нам помог тот факт, что мы уже играли на стадионах, а из артистов, которые были там в тот день, лишь немногие имели подобный опыт. Мы бывали в Южной Америке и давали невероятные концерты на стадионах в Аргентине и Бразилии. Так что мы имели представление о том, что требуется, чтобы играть перед 100 000 человек, а не в театре или на арене.
Фредди, когда смотришь на него сейчас, выглядит очень уверенным в себе. И так и было. Он знал, что может это сделать. Он знал, что мы уже вовлекали аудиторию. Он знал, что может привлечь аудиторию на свою сторону, несмотря на то, что никто не купил билеты, чтобы увидеть нас. Нас не было на афише, когда люди покупали билеты. Так что это был шаг в неизвестность. Но я не думаю, что у Фредди были какие-то сомнения».
А когда вы выступаете с певцом, обладающим такой мощью и владеющим сценой, вы осознаёте, как должны играть, чтобы поддержать его? Как играть на таком уровне?
«Я не знаю. Понимаете, мы очень быстро выросли вместе. И мы взаимодействовали с самого начала. И это были очень естественные, органичные отношения, но я не пытался сознательно подстраховывать его. Если я и пытался что-то сделать, то это была попытка облечь всё в нужную форму.
Мы были очень интерактивны. Фредди очень внимательно следил за мной на сцене, а я очень внимательно следил за ним — в музыкальном смысле, а также в физическом. Быть на сцене — это нечто осязаемое. Вы как бы осознаёте друг друга, и это проявляется в расположении, языке тела и каналах энергии, которые доходят до зрителей. Так что мы были очень гармоничны, даже не пытаясь этого делать.
Мы были машиной, которая работала. И это относится ко всей группе. У каждого было своё место. И всё это работало определённым образом, и это невозможно объяснить. Это невозможно было создать искусственно. Так сложилось. К счастью, мы были теми людьми, которые оказались вместе в нужное время».