«Так больно, что я не могу спасти его, защитить, не дать свернуть на плохую дорожку, уберечь от боли. Зачем тогда нужны отцы, если не для этого?»
Я открываю книгу «Красивый мальчик» и перелистываю страницы до вступления. Оно начинается с цитаты Томаса Линча. Я не придаю ей особого значения и приступаю к основному тексту.
А между тем, если вернуться к цитате сразу после завершения книги, можно понять – автор давал нам подсказку. «Красивый мальчик» – это история не про чудесное исцеление.
Дэвиду Шеффу непосчастливилось столкнуться с ужасной трагедией. Его сын стал наркоманом. Он перепробовал все виды наркотиков и в конце концов нашел тот самый – метамфитамин.
Мет приводит к отсутствию сна и аппетита, агрессии, паранойе, психозу, суициду, разрыву аорты, «выкашливанию» кусочков легких, выпадению зубов, ухудшению памяти и ясности ума, инсульту и параличу. Подобные побочки можно заполучить и от других наркотиков. Так чем же от них отличается метамфитамин?
Мет вызывает наиболее сильную зависимость. У употребляющих происходят резкие скачки дофамина, способные привести к депрессии. Чтобы «помочь» себе, зависимые каждый раз вынуждены сильно увеличивать дозу. Вероятно, они даже не догадываются, что их «спаситель» на самом деле является причиной. Им кажется, что наркотик делает их жизнь ярче.
К сожалению, Ник Шефф оказался в числе любителей мета. Но что вы представляете, когда я говорю, что этот молодой человек является наркоманом? Как вы думаете, почему он стал таким? Может быть, он всегда был неуправляемым? Нет, Ник был добрым, воспитанным и умным мальчиком. Может быть, на него повлиял развод родителей? В мире множество людей, чьи родители развелись, но они не употребляют наркотики. Наследственность? Вполне возможно. Склонность к зависимостям, как правило, передается по наследству. Например, дедушка Ника по материнской линии умер от алкоголизма.
Причины у всех могут быть разные, а последствия всегда одни и те же – человеку все сложнее соскочить. Только детоксикация организма от метамфитамина длится минимум месяц. Как заставить совершеннолетнего сына отправиться на лечение в клинику, да еще и продержаться там четыре недели без наркотиков? А где гарантия, что после этого он не сорвется?
История Дэвида Шеффа показывает, что гарантий никаких нет. И даже приложив все усилия, чтобы спасти своего ребенка, родитель может столкнуться с жестокой реальностью, когда тот сам не хочет завязывать с наркотиками. «Так больно, что я не могу спасти его…» Вот что вам нужно знать о чувствах родителей наркоманов. Они как никто другой знакомы с виной и отчаянием.
Однако зависимость – это серьезная болезнь. Вы бы не стали просто смотреть, как ваш ребенок умирает от любой другой болезни, ведь так? Стоит хотя бы попытаться вылечить его. Многие наркоманы встают на путь исправления именно по инициативе близких людей. Но нужно помнить, что этот путь, как и любой другой, полон взлетов и падений. Ник Шефф как-то продержался без наркотиков больше года, а потом сорвался. Он неоднократно возвращался к лечению и снова срывался. Зависимость – сложная штука. У нее тоже бывают рецидивы, как и у любой другой болезни. И что самое главное, зависимому в этой ситуации приходится гораздо сложнее, чем его окружению.
В книге Дэвида Шеффа «Красивый мальчик» вы сможете прочитать более подробную историю Ника: каким он рос, как стал «баловаться» наркотиками, к чему это привело и каким образом он боролся с зависимостью. Узнаете, с чем пришлось столкнуться его семье, а также много подробной информации про «любимый» наркотик Ника - метамфитамин.
Автор: Анна Новак
Telegram: @channelofnovak