Найти тему
Пенсия это кайф!

На другую сторону другого континента.

Следующим нашим портом был Кристобаль что в Панаме. Из Ла-Гуайры мы выползли достаточно бодренько и поутру боцманская команда приступила к зачистке твиндеков. Именно там были грузы нашего первого порта. Возлияния в каюте у колобани прошли бесследно, поутру все были как стёклышки. Мы, соответственно, тоже.

Нам с Саней было поручено зачистить твиндек второго (кажется) трюма, сначала собрав и разобрав всю отодранную от груза сепарацию, а потом уложить эти доски в приемлемый штабель, чтобы их потом выгрузили на палубу.
Ну и естественно подмести за собой, всю эту территорию собрав весь мусор воедино. Потом его надлежало скинуть в бочки, содержимое которых без лишних слов отдавалось Океану.
На том краю континента нам надлежало было загрузиться кофеем в мешках, посему к зачистке трюмов наше начальство подходило весьма основательно. Видимо сюда мы привезли что-то с чем кофе не сильно дружил. Но нас с Саней это не касалось, приборкой мы хорошо владели ещё со времён мореходки и прибраться нам было легко.
Чем мы с ним, собственно, и занимаемся.

-2

А это уже панамский канал. То есть вход.
Порт в котором нам надлежало оставить часть груза находился уже в Тихом Океане и до него ещё надо было добраться. Вообще я панамский канал представлял себе поширше. Современный контейнеровоз непохоже чтобы сюда поместился. Может с тех лет его и как-то подрасширили, но сильно сомневаюсь чтобы какой-то из штатовских авианосцев мог спокойно перебраться из одного Океана в другой.
Самих панамцев, естественно никто ни о чём спрашивать и не собирался.
Но по уровню вод видно насколько один Океан выше другого. Шлюзы были делом долгим. К швартовке нас, естественно, привлекали без лишних размышлений, а швартоваться с фотоаппаратом я тогда ещё не умел.
Процесс остался незапечатлённым.

-3

Через шлюзы мы шли не своим ходом. Нас придерживали "паровозики", так мы звали дрезины к которым мы швартовались и которые гнали нас через шлюзы чтобы мы не удумали куда-нибудь отвлечься.
А вообще видно насколько один уровень воды превышает другой. Вот интересно как этот панамский канал вообще копался? Он же идёт через озеро Гатун и чтобы соорудить такое устройство это надо быть ну очень грамотным дядькой.
Но хорошо хоть швартовщиков нам не присылали. Эта публика слишком хорошо себя зарекомендовала в Суэцком канале (что я узнал очень потом, но штатные матросы этой информацией владели), швартовались сами.
Впрочем и пароход наш был не так чтобы сильно большой, из одного Океана в другой мы переехали спокойно. Все всё знали без лишних телодвижений.

-4

А вот он, тот самый паровозик к которому мы швартовались. По-моему швартовы всё-таки были не наши, мы просто перепульнули на паровозик выброску, машинист привязал к ней шватровы, вытягивающиеся из борта паровозика и мы брашпилем (на корме лебёдками) вытянули из на свои кнехты. Положили, с обоих бортов и паровозики начали свою работу.
Собственно основное рабочее время им (и нам) приходилось стоять, поскольку наполнение водой шлюза было делом долгим, но место там было довольно открытое и чтобы пароход не сдуло в сторону (как это недавно было в Суэцком канале) паровозики нас слегка придерживали, периодически набивая концы.
Видимо для этого они и были нужны.

-5

Шлюзы прошли, выбрались, и под лоцманом ползём в другой Океан. Как-то раньше я себе панамский канал представлял поширше. Не, современный контейнеровоз тут явно не поместится.
Но в те года про такие контейнеровозы никто ещё не задумывался, они все были ещё в перспективе и канал работал вполне успешно.
Нас к рулёжке не привлекали, доверив её штатным матросам, мы с Саней просто слонялись по палубе и впитывали всё происходящее. Интересно же!

-6

И вот он Кристобаль. Выгружаться пришлось долгонько, не раз-раз, амиги работали совсем не по-европейски и у нас было время пройтись по городу.
Территория эта тогда была почти штатовская, деньгами ходили доллары, но наши с Саней суммы были слишком микроскопическими чтобы воспринимать их всерьёз, мы просто бродили по городу, впитывая обстановку и предполагая как мы дома будем хвастаться своими похождениями. Город был не так чтобы сильно уж интересен, тем более небо угрожающе начинало затягиваться облаками, а мы, памятуя какие в этих краях дождики, немного заволновались.
Саня про джинсы "Монтана" уже и не вспоминал, видимо что-то понял.

-7

А это ченч. Из города мы вернулись живыми (дождя так и не случилось) но стоя у трапа провернули обмен. Нам за покраску, за вредность, выдавали сгущёнку а рядом с нами стоял и грузился банановоз. Ну а амиги коробки с зелёными бананами таскали и к нам на пароход. Мы их на ту сгущёнку и меняли.
В Союзе в ту пору бананы мы практически и не видели, не привозили их нам, вот мы и оторвались. Правда наменяли их слишком много, а бананы те оказались слишком сытной штукой. Все не съели, раздали тем кто у трапа не стоял. Всё-равно они хором поспели и вот-вот собирались испортиться. Куда-то их срочно надо было деть.
Мы с ними и выкрутились

В общем и Кристобаль закончился и наш пароход почапал в Никарагуа. Но об этом я чирикну в следующий раз, а пока надо завершаться.
Удачи.