Лиза бежала по проселочной дороге через лес, не замечая ничего вокруг. Наступая то и дело босыми ногами на сосновые шишки и острые ветки деревьев, она вскрикивала от боли, но не останавливалась. От этого зависела ее жизнь. Стоило ей притормозить немного, что бы перевести дыхание и она уже слышала позади себя его шаги.
Внезапно тишину осеннего леса прервал оружейный выстрел. Лиза инстинктивно метнулась в сторону, пытаясь уклониться от пули. Попав в густой кустарник она замедлила бег. Подол платья, цепляясь за густые ветви шиповника, мешал ее быстрому продвижению. Беглянка из последних сил прокладывала себе путь сквозь колючие заросли, не обращая внимания на то, что шипы, впиваясь в ее кожу, оставляют на ней глубокие царапины. Только единожды девушка вскрикнула от боли, когда острая ветка хлестнула ее по лицу, чуть не выколов глаз.
- Чёрт! - в отчаянии произнесла, чуть ли не рыдая, Лиза.
Но останавливаться было нельзя. Если он настигнет ее, то живой ей точно не выбраться. Что бы оценить ситуацию, девушка обернулась на своего преследователя и не заметила перед собой поваленное, уже трухлявое и затянутое мхом, дерево. Споткнувшись, она кубарем полетела в овраг, ударилась головой о землю и потеряла сознание.
Очнулась Лиза от того, что замерзла. Пока она бежала, ей некогда было думать о холоде. Главной задачей было оторваться от преследователя. Но сейчас, когда тело ее не двигалось, сырая осенняя погода напомнила о себе. Октябрь не располагал к прогулкам по лесу босиком и в легком платье. Но ее плащ, туфли и колготки забрал тот человек. Забрал специально, что бы у нее было как можно меньше возможности сбежать. Он не подумал, на сколько у такой хрупкой девочки может быть сильной воля к жизни. И это было его ошибкой.
Женщина в черном
Лиза пошевелилась. Пальцы рук и ног двигались свободно, значит все кости целы. Где он? Неужели он меня упустил? Но лесная тишина не могла ответить ей на этот вопрос. Только редкие листья прерывали ее тихим шелестом, опадая с деревьев на холодную землю. Надо бежать! Надо найти дорогу и выйти к людям! Дело шло к вечеру и, даже если он не найдет ее, ночь ей не пережить в лесу в таком одеянии. Внезапно Лизу настигло осознание неизбежной скорой смерти. Неважно от чего. Будет ли ее убийцей тот человек или холод промозглой осенней ночи. А может это будет дикий зверь? Девушка не понимала где находится и куда ей идти, ведь ее везли в багажнике машины со связанными руками и завязанными глазами. К тому же, большую часть пути она провела в бессознательном состоянии. Лиза вскочила. От резкого подъёма у нее закружилась голова и потемнело в глазах. На мгновенье она потерялась в пространстве, но после пары глубоких вдохов туман в голове рассеялся и девушка начала продвигаться дальше через лес. Чтобы согреться, она ускорила шаг, а через какое- то время и вовсе опять перешла на бег. Темнело прямо на глазах. Высокие сосны в своих пышных кронах прятали остатки скупых солнечных лучей. От бессилия что либо изменить слезы набегали у Лизы на глаза, но она не сдавалась, все продвигаясь и продвигаясь вперед.
Вдруг вдалеке сквозь деревья мелькнул тусклый огонек. Девушка сначала ускорила бег, но потом наоборот решила притормозить. Что ожидает ее? Может она вышла опять к той избушке? Лиза остановилась и прислушалась к окружающим ее звукам. Там, вдалеке, залаяла собака. Нет. Это не тот дом. Просидев взаперти несколько дней, она ни разу не слышала собачьего лая. Чем ближе девушка подходила, тем яростнее охранница извещала своего хозяина о присутствии чужака. Лес все больше редел и, наконец, Лиза подошла к опушке.
Она не спешила выходить на открытое пространство, решив сначала осмотреться. На краю леса располагалась заброшенная небольшая деревушка, если можно так было так назвать то непонятное скопление полуразрушенных домов, которое возникло перед взором беглянки. Лишь в одном единственном доме горел свет, который девушка увидела из далека. Он-то и послужил ей маяком в этом сумрачном лесу. Ветхий домишко был самым крайним, поэтому Лиза, оглядевшись по сторонам и не заметив ничего подозрительного, уверенно двинулась в его сторону. Собака заходилась лаем, кидаясь на забор со всей своей звериной яростью. От такого напора нехитрое ограждение, находившееся, как и дом, не в лучшем состоянии, могло рухнуть в любой момент. Внезапно дверь дома со скрипом открылась и на крыльцо вышел мужчина. Это был старик лет семидесяти с длинной седой бородой и копной таких же седых волос. В темноте, сквозь щели забора, Лиза видела его не очень четко и, по очертаниям, он ей показался похожим на лешего.
- Найда! - позвал мужчина, - Ну чего ты разошлась? К нам кто-то пришел?
- Помогите! - хотела крикнуть Лиза, но голос сорвался и из ее губ вырвалось странное клокотание, больше похожее хрип.
Несмотря на свой почтенный возраст старик оказался достаточно резвый. Услышав еле слышный зов, он быстро спустился с крыльца и через пару секунд уже отворял ворота перед девушкой. Она, собрав последние силы и преодолевая боль в изрезанных босых ногах, бросилась ко входу. Вдруг неожиданно из-за мужчины, в открытую калитку, выскочила собака и кинулась на измученную Лизу. Первой ее реакцией было повернуть назад и броситься обратно в лес, но она не успела - собака в два прыжка оказалась рядом и, встав на задние лапы, повалила ее на землю. Сознание девушки померкло.
Лиза пришла в себя от тепла, которое ласковыми, приятными волнами разливалось по ее израненному телу. В помещении, где она находилась, приятно пахло деревом и сухими травами. Девушка пошевелилась и услышала, как под ней неприятно скрипнула кроватная сетка. Слегка приоткрыв глаза, Лиза, сквозь тусклый отсвет керосиновой лампы, смогла разглядеть лицо человека, который сидел возле кровати и внимательно рассматривал ее. Это действительно был старик, который, несмотря на свой возраст, не показался ей дряхлым и немощным. Всему виной были его светло карие глаза, которые смотрели на нее из-под густых седых бровей с поистине молодым любопытством и излучали свет радости и добра. Волосы, видевшиеся ей сначала лохматыми, были аккуратно причесаны и собраны в тугой хвост. Опрятная длинная борода обрамляла твердый подбородок. Одет он был в холщовую рубаху с почти закрытым воротом, имеющим боковой разрез с вышивкой. Поверх рубахи была одета меховая жилетка, отороченная атласной лентой. Одежда его выглядела очень странно для современности - так давно никто не одевается, даже в деревнях. Сидящий перед ней мужичок точно сошел с картинки учебника истории 6 класса из раздела "Восточные славяне". Для полного соответствия ему не хватало только очелья.
Лиза окончательно пришла в себя, полностью открыв глаза, и попыталась немного приподняться на кровати. Однако голова ее закружилась и она вновь обессиленно опустилась на свое ложе.
- Как чувствуешь себя, дочка? - спросил старик твердым голосом и дотронулся до ее руки.
Лиза вздрогнула от прикосновения и вжалась в кровать, будто хотела спрятаться от него. В глубине души она понимала, что этот человек не причинит ей зла, но страх был сильнее ее.
- Не бойся меня, - спокойно сказал старик, - Я не сделаю тебе больно.
- Кто Вы? - еле слышно спросила Лиза.
- Зови меня дед Богдан, - ответил старик ласково, а потом задал ей вопрос, от которого Лиза пришла в ступор, - Ты бежала из синего дома?
Лиза уставилась на мужичка, широко раскрыв свои большие голубые глаза. Откуда он знает про тот дом? И что он про него знает? А может он связан с этим человеком и сейчас передаст ее ему из рук в руки? Девушка, превозмогая упадок сил, все-таки приподнялась на кровати, опираясь на локти. Она попыталась осмотреться по сторонам, чтобы найти пути отступления и средства защиты от нападения. Но, увы! Рассмотреть что-либо у нее не получилось - голова кружилась с бешеной скоростью, вызывая двоение в глазах и тошноту, как будто она только что сошла с карусели.
- Чем Вы опоили меня? - пробормотала Лиза.
- Успокойся! Я же сказал, что не обижу тебя, - повторился дед Богдан и силой уложил ее на кровать, - Верь мне! Ты должна лежать, а еще лучше спать. Я дал тебе настой трав, который снимет боль, восстановит твои силы и залечит раны. Это он вызывает у тебя такую реакцию. Через сутки все пройдет. Ноги твои я тоже обработал и перевязал.
Лиза только сейчас поняла, что действительно не чувствует боли и ногам ее тепло и комфортно.
- Что Вы знаете про тот дом? - тихо спросила Лиза.
- Что я знаю? - ответил вопросом на вопрос дед и добавил, - Место там не хорошее, вот, что я знаю. Оттуда прямо пахнет мертвечиной.
- Как пахнет? - удивилась Лиза.
Дед глубоко вздохнул, встал со стула, прошел по комнате и остановился возле окна. Внимательно осмотрев окрестности в лунном свете сквозь не первой свежести стекла, он задернул нехитрую занавеску и вернулся к кровати.
- Смертью там пахнет, - ответил дед Богдан.
- И как давно там пахнет смертью? - спросила Лиза.
- Лет 30, - ответил дед призадумавшись, - С тех пор, как построили дом.
- А вы знаете, кто его построил? - не унималась девушка.
- Как не знать?! Знаю, конечно! Этот дом построил мой сын, - мрачно ответил старик.