Фёдор возвращался со срочной в своё село в Курганской области.
Его загорелое лицо, казалось темнее выгоревших белокурых волос. Невысокая крепкая фигура подпоясана солдатским ремнём.
В Армию его призвали не со своим годом, дали закончить медицинское училище. Служил на Дальнем Востоке в военном госпитале. В марш бросках с полной выкладкой не участвовал, на карауле тоже не пришлось стоять. Всё-таки есть у медиков привилегии в Армии.
Фёдор успел во время службы даже жениться, но матери об этом не сообщил. Он взял себе в жёны китаянку, вместо сложного китайского имени, звали её Тамара. Домой он ехал в одно лицо, супругу с собой не взял.
Свернув на свою улицу, он заметил стайку воробьёв, купающихся в песке посреди дороги, они вовсю резвились, смешно отряхивая свои пёрышки. Навстречу шла от колодца с полными вёдрами на коромысле их соседка.
-Здравствуйте тётя Маша, хорошо, что с полными вёдрами идёте навстречу!-
Соседка заулыбалась:
-вернулся, значит, солдат- молодец! Мать-то всё время тебя поджидала!-
Фёдор только переступил порог, как к нему на грудь бросилась мать, он её крепко обнял, погладив по растрепавшимся белокурым волосам.
Через некоторое время Фёдор уже шагал к колодцу с алюминиевой флягой на коляске, мать затопила ему баню, надо было навозить в неё воды. Издалека он увидел у колодца девушку с длинными, до колен тёмными волосами. Она умывалась из своего ведра. Фёдор, подойдя ближе поздоровался по-китайски:
-ни хао!-
Было заметно по её обличью, что девушка родом из Поднебесной. Дома бывший солдат стал выспрашивать:
-мама, почему около колодца эта девица умывалась?-
-Да, сынок, она каждый день там умывается, у этой приезжей привычка такая! Она работает в совхозе зоотехником и живёт у одинокой старушки Ивановны.-
Вечером Фёдор пошёл в клуб, встретился с друзьями, многие, правда, разъехались. В толпе молодёжи мелькнули знакомые озорные глаза, это была старая его любовь-Люська. Федя подошёл и пригласил её на танец. Как только она оказалась в его объятьях, сразу начала допрос:
-ты насовсем приехал? Где собираешься работать? А я в институт собираюсь поступать, ты мне поможешь подготовиться?-
Её глаза, похожие цветом на спелые ягоды чёрной смородины, смотрели прямо и требовательно. Парочка договорилась между собой встречаться у Фёдора в бане ночью, ведь дома их стояли через огород. С подготовкой в институт дело затормозилось.
Фёдор всё-таки признался матери, что женат, вскоре об этом знала вся округа-деревня есть деревня! В амбулатории место фельдшера было свободно, и к радости населения, Фёдор занял его. Жизнь пошла своим ходом, жена -китаянка не приезжала, никто её не звал. Федя побаивался, что ей расскажут об его похождениях с Люськой, вся деревня была в курсе дела.
На очередной встрече в бане, фельдшер с ходу облапил Люську ( на правах хозяина помещения), она стала вырываться. Девушка была вся на взводе:
-Федя, нам надо серьёзно поговорить! У нас, кажется, будет ребёнок!-
Он срывающимся голосом прокричал:
- но я тебе ничего не обещал! У меня жена есть!-
-Но ты же втянул меня в эту историю! Что мне сейчас делать?-
- Не бойся, я чего-нибудь придумаю!-
Она воображала, что они встречаются по большой любви, а он, просто "гулял во весь рост», как сейчас выражаются. До Люськи не доходило, что чтобы приобрести своё счастье не обязательно разрушать чужое. Психотравмирующая ситуация была разрешена вскоре, этот фельдшер сам сделал девушке операцию або рта. На его рабочем месте оказалось гинекологическое кресло и все необходимые инструменты. «Сарафанное радио» быстро известило об этом всё село.
Сразу после этого он уволился с работы и отбыл по месту жительства своей жены. Как говорят-наш пострел везде поспел! Люська не знала, что этот фельдшер был специалистом высокого профиля!
Так и жили...