Видимо у него на лице отразилось недоумение, потому что она продолжила:
- Да ты не удивляйся, милок, потом поймешь, почему я так говорю. А сейчас скажу одно — этот Витек смел, сидя дома и отправляя других решать его проблемы. А так он трус и угомонить его можно в два счета. Ты мне понравился, вежливый, умеешь внимательно слушать, поэтому я тебе буду помогать.
Парень чуть не рассмеялся вслух, но сдержался. Кстати правильно сделал, потому что баба Соня внимательно глядя на него не услышала хохота и он не развернулся, чтобы уйти, как это сделал предыдущий участковый, которого хватило ровно на полгода и он сбежал из поселка. А если бы тот балбес прислушался к ней, вот как Николаша, который пришелся ей к душе, то так бы и работал и звездочки бы с ее помощью зарабатывал.
А Николай подумал, что баба Соня действительно могла бы ему помочь, зная жителей на его участке; кто чем дышит, как живет и чем занимается. Он сказал ей:
- Вы знаете, я буду очень вам признателен, ведь вы давно здесь живете и наверное со всеми соседями знакомы. Введете меня в курс дела, расскажите то, что знаете о жителях поселка.
- Все верно, Николаша. Давай сделаем так, ты вечером приходи ко мне со списком, я тебе расскажу о каждом, а ты будешь делать пометки. Мы с тобой всю поселковую шваль изловим, к ногтю прижмем и наведем порядок.
Конечно, ему было смешно слышать от пожилой женщины такие речи, но так как он был здесь новичком, то для начала пойдет общество и этой словоохотливой и боевой старушки. Дома он разложил продукты, сделал себе пару бутербродов, вскипятил чай и с удовольствием поел, сидя у окна в своей чистенькой кухне.
Потом он сходил на работу, взял с собой список людей проживающих на его участке. По дороге купил рулет к чаю и вечером поднялся к бабе Соне. В квартире у нее вкусно пахло борщом. Будущая "напарница" молодого участкового взяла его за руку и привела его в чистенькую и уютную кухню.
- Сначала поешь моего борща, а потом займемся делом.
У Николая не хватило духу отказаться, уж больно вкусный запах стоял. Баба Соня щедро налила ему полную миску, положила ложку густой сметаны и сказала:
- Ты ешь, как тот кот Васька, и слушай.
Борщ был просто объедение, Николай ел с удовольствием и конечно же, вникал во все, что рассказывала ему баба Соня о жителях поселка. Вначале обо всех добропорядочных гражданах, а потом, как она выразилась - переходим к швали. Потом они с ней вместе пили чай. Теперь уже про себя и свою жизнь рассказывал о себе и своей семье. И к концу их плодотворной беседы баба Соня вдруг ему сказала:
- Николаша, спасибо тебе, что ты не отказался ни от моей помощи, ни от беседы со мной. Знаю, что про себя ты посмеялся над боевой старушкой, рвущейся к тебе в напарники. Но вот что я тебе открою - я многое вижу и знаю, Господь дал такую способность. Мне, когда наяву ответ приходит, а иногда я сны вижу, задавая вопросы: что, где и кто совершил. И мне приходят точные ответы.
Я как-то нашему начальнику полиции предложила свою помощь, когда у них все дела нераскрытыми были - глухари. Но он мне сказал: Иди-ка ты, Ильинична домой и живи спокойно, мы без тебя разберемся. Да еще и смеялся мне в спину. Ну что ж - на нет и суда нет. Вот так и гуляют преступники на свободе. А мы с тобой всех пересажаем, я тебя сразу прочувствовала во сне. Ты честный и смелый парень, мне подходишь.
Николай сидел с открытым ртом, обалдевший от речи Ильиничны. И тут в дверь позвонили. Баба Соня пошла открывать, а Николай свернул и убрал список с пометками в карман. Потом услышал женский голос, который вещал, что ее внук собирается ее убить и она пришла за помощью. Николай про себя посмеялся — баба Соня еще и защитник обиженных.
Потом воцарилась тишина и через минуту хозяйка квартиры сказала:
- Все, увидела. Петровна, принеси таблетки, что внук тебе купил.
- А ты откуда знаешь? Ой, прости, ляпаю ерунду.
- Все иди домой, принеси таблетки, а я к тебе завтра зайду и все расскажу. Не переживай, все уладим, у нас теперь отличный участковый.
- Наконец-то. Ладно, я пошла, а ты уж не забудь.
-Да не забуду, неси бегом, я жду.
Через пару минут на кухню зашла баба Соня, она подала аккуратно, двумя пальчиками, пузырек с лекарством Николаю.
- С утра отдай в лабораторию, пусть проверят. Ее внук, это тот молодой, что с хриплым сегодня в магазине был. Он давно на бабкину квартиру метит. Да к тому же у нее альбом с марками, которые муж всю жизнь собирал. Петровна мне его на хранение принесла, боится, как бы Пашка не уволок его.
- Хорошо, Софья Ильинична. Спасибо за борщ и за ознакомление с жителями, я пошел к себе. Спокойной ночи.
Утром Николай перед работой зашел в лабораторию, благо, что она тут же во дворе была. Он представился по всей форме женщине лет сорока, Анна Владимировна узнав, что ему надо и почему он отдает на исследование, капсулы взяла, но сказала, что результат скорей всего будет завтра.
Затем он пошел в свой кабинет, открыл дверь и остановился на пороге, раздумывая, сходить ему к начальнику на доклад, что он приступил к работе или искать уборщицу.
Пока думал, начальник зайдя в отделение, сам подошел к нему.
- Ну что, как тебе кабинет?
- Нормально. Только уборку надо сделать. А где уборщицу можно найти?
- А она только вечером будет.
- Да я сам все сделаю, мне бы ведро и тряпки.
- Так вон ее кандейка, там все и стоит. Давай, обустраивайся.
Уборка заняла практически весь день, но кабинет наконец приобрел надлежащий вид, стало даже уютно. Все папки лежали на своих местах, через отмытое окно лился свет, а кривой шкаф наконец-то встал прямо, упираясь углом на деревянный брусок. Николай был доволен проделанной работой. Он уже собрался уходить, как в дверь постучали. На пороге стояла заведующая лабораторией.
- Какой вы молодец, кладовку в кабинет превратили. Да, Николай Дмитриевич, в капсулах оказалось лекарство для повышение давления. И пальчики я откатала с пузырька. Они в базе есть - это Архипов Павел. Вот сволочной парнишка вырос, решил бабулю на тот свет отправить.
- Благодарю вас за скорость.
- Это меня баба Соня попросила, она у нас многое видит и многим помогла. Кстати, вы ей понравились, она хорошо о вас отзывалась. Вы обращайтесь к ней, она видящая. Если бы наш начальник был бы умнее и согласился бы на ее помощь, то в поселке намного меньше преступлений было. Всего вам хорошего. Обращайтесь, чем смогу - помогу.
- Хорошо. Спасибо.
Он пришел домой, быстро заварил лапшу, перекусил и уже собрался подняться к бабе Соне, как в дверь постучали, он открыл и старушка быстро вошла внутрь.
- Николаша, сегодня ночью внук придет убивать свою бабушку. Нам с тобой надо в засаде посидеть. У тебя оружие есть?
- Есть. А почему вы решили, что это произойдет сегодня?
- Днем прилегла и сон увидела, а мои сны всегда вещают о том, что произойдет в ближайшее время. А ты мне что, не веришь?
Николаю сразу вспомнились слова Анны Владимировны, что баба Соня видящая, да она и сама об этом говорила. И если честно ему в это мало верилось, но он решил удостовериться в ее способностях.
- Верю.
Баба Соня хитро на него посмотрела:
- Понимаю, что сомнения у тебя, но скоро будешь верить безоговорочно. Я жалею, что не выучилась на следователя, а так бы лавры собирала. - она засмеялась - пойдем к Петровне.
Соседка Ильиничны впустила их в квартиру, они прошли на кухню, где на столе уже стоял яблочный пирог. Кстати, любимый пирог Николая, мама такие пироги тоже очень вкусно пекла. Только Петровна разлила по чашкам чай, а Николай успел откусить пирог, как в дверь позвонили. Баба Соня махом вылила чай и убрала чашки, и они с Николаем спрятались за шифоньером в комнате, пока хозяйка потихоньку шкрябала к двери.
- Чо так долго не открываешь, ползла к двери, то ли?
- А ты снова пьяный? Пашка, да когда ты уже образумишься.
- Ладно, не гунди. Ты это, альбом с марками деда дай. Он ведь тебе не нужен.
- Так это вам с Зоей напополам дед оставил, вот она приедет на каникулы, я вам и отдам, разделите.
- Некогда мне ждать, мне деньги нужны. Давай альбом.
Он подошел к аптечке и вдруг повернулся к ней:
- А где лекарство от давления, что я тебе покупал? Ты его вообще пьешь?
- Я выпила одну, мне что-то нехорошо стало, я посмотрела, а оно просроченным оказалось и я его выкинула.
- Вот ты дура старая. Давай альбом по-хорошему.
- Нет.
- Ну тогда тебе хана, ведьма старая, все никак не сдохнешь, а я тебе сейчас помогу.
И одурманенный алкоголем парень накинулся на родную бабушку и начал ее душить. Николай подбежал к нему, скрутил и тут же вызвал дежурного оперативника. Пашка матерился на чем свет стоит, Петровна плакала, ей было жалко непутевого внука. А Ильинична ушла домой довольная, потому что благодаря ей, непутевый Пашка сядет в тюрьму, а соседка спокойно доживет отпущенный ей век.