Найти тему
АМ.PM

Малоизвестные факты о «Титанике», которые многих удивят

Оглавление

Разделение на классы, роскошь и нищета, величие и трагедия — все это каким-то непостижимом образом сочеталось на самом знаменитом корабле в истории — «Титанике». Мы собрали подборку малоизвестных фактов о том, как обстояли дела с гигиеной на борту, почему передовые технологии того времени были использованы именно для пассажиров 3 класса и многое другое.

Ушедший под воду в далеком 1912 году «Титаник» или как его называли король океана до сих остается популярным предметом изучения учеными-исследователями и просто любителями.

Как и большинство вещей на борту Титаника условия принятия гигиенических процедур регламентировались принадлежностью к определенному классу. Пассажиры первого класса наслаждались одними из самых роскошных купален, ресторанов и мест отдыха, которые когда-либо были доступны в условиях морских путешествий, в то время как пассажиры третьего класса должны были доказать свою «чистоту» только для того, чтобы попасть на борт.

Пассажиры «Титаника» проводили дни и ночи на великолепном судне, наслаждаясь едой в изобилии и комфортными условиями. Даже в третьем классе путешественникам не на что было жаловаться: регулярное питание, электричество и другие удобства, о которых раньше они могли только мечтать.

Турецкие бани для первого класса

Одним из многих предметов роскоши, предоставляемых пассажирам первого класса на борту «Титаника», была турецкая баня, хотя за ее использование взималась дополнительная плата. Пассажиры мужского и женского пола должны были посещать турецкую баню в разное время.

-2

В турецкой бане были паровая и массажная комнаты с дежурными стюардами наготове, а также электрическая ванна. Электрическая ванна предназначалась очень напоминала современный солярий.

Номера с ванной как отдельный вид роскоши

Лишь в нескольких каютах «Титаника» были отдельные ванны, одну из которых занимал капитан Эдвард Смит. Смиту нравилась фарфоровая ванна, которую можно было наполнить пресной или морской водой, как горячей, так и холодной. Личные ванные комнаты были найдены также в каютах-люксах, расположенных на палубе B.

Ванная комната капитана Эдварда Смита
Ванная комната капитана Эдварда Смита

Поскольку у большинства пассажиров не было собственных туалетов, им приходилось пользоваться общими туалетами, расположенными на каждой из палуб «Титаника» .

Когда пассажир хотел искупаться, все, что ему нужно было сделать, это попросить стюарда своей каюты назначить встречу с одним из "банных" стюардов. Так называемые "банные" стюарды занимались подготовкой ванны для пассажиров, при посещении выдавали одноразовый кусок мыла, а в конце приносили кувшин с тёплой водой для ополаскивания. После посещения ванна в обязательном порядке дезинфицировалась.

Стоит отметить, что в то время как на палубах первого и второго классов было установлено множество ванн, все пассажиры третьего класса (их было 709 человек!) делили две ванны — одну для мужчин, другую для женщин.

Третий класс имел доступ к туалетам с автоматическим смывом

Во многих каютах на борту «Титаника» были туалеты и раковины.

-4

Но только туалеты третьего класса были оборудованы автоматическим смывом. Это было сделано из-за опасений проектировщиков, что многие пассажиры третьего класса впервые увидят унитаз и не будут понимать как за собой смывать. Кроме того, пассажиров третьего класса при необходимости специально обучали, как пользоваться туалетом.

Третий класс обязательно проходил медицинский осмотр и проверку на вшивость перед посадкой

Чтобы предотвратить появление вшей, болезней или любого потенциального заражения на борту «Титаника», пассажиры третьего класса подвергались тщательному осмотру, прежде чем их допускали на борт.

-5

Пассажиры отдавали одному из проверяющих часть своего билета и, если они были признаны чистыми и здоровыми, получали взамен инспекционную карточку. Эта карточка была по сути посадочным талоном.
При этом пассажиры первого или второго класса не подвергались никакому осмотру.

Специальное мыло для Титаника

В туалетах и ваннах, предназначенных для пассажиров первого класса было, использовалось специальное мыло фирмы Vinolia.

-6

Компания Vinolia рекламировала свое туалетное мыло «Отто» как самое любимое мыло на борту «Титаника», утверждая, что оно «идеально подходит для чувствительной кожи и нежного цвета лица» как «более высокий стандарт туалетной роскоши и комфорта в море».

Пассажирам были доступны услуги прачечной

Пассажиры и члены экипажа третьего класса «Титаника» использовали железные ванны для самостоятельной стирки одежды, а пассажиры первого и второго класса могли заплатить за стирку своей одежды.
Однако на борту «Титаника» не было крупных прачечных. Бельевой стюард отвечал за содержание бельевых шкафов на палубах корабля, заполненных полотенцами и простынями. Постельное белье в каютах первого и второго класса меняли каждый день, но грязное белье складывали в мешки и оставляли для стирки, как только корабль достигал пункта назначения.
Перед тем, как упаковывать в пакеты, изделия подвергались обработке паром. То же самое касалось скатертей, салфеток и кухонных полотенец.

Если хотите узнавать больше интересных фактов о мире сантехники, быть в курсе трендовых дизайнов, подписывайтесь на наш канал!