Найти тему

Везёт мне...(окончание)

Все пары приходят примерно с одним.

Сначала они меня убеждают, что их брак отстой. Что прям мучаются друг с другом ужас как. Что в начале отношений она была самая красивая, а он самый веселый. И она млела. И он млел. Потом что-то такое произошло, мутное, плохо выражаемое словами. 

Например: он стал приходить поздно и пахнуть другой

Или : ее повысили и приблизили и она стала сухой и вспыльчивой

Или: его друзья воволекли его в пьянство не только по пятницам, но по четвергам. 

Или: ее мамаша совсем ненормальная. 

И так убедительно говорят как им противно вместе, как им было хорошо, а стало решительно плохо. 

Этому рассказу надо уделить время, надо чтоб оба убедились, что я им верю и понимаю, что их брак зашел в тупик и разваливается. 

Когда я почти что согласилась, что их совместная жизнь абсолютно невыносима тут один из них говорит, что они хотят обратно, туда, где она счастлива, а он с неиссякаемый шутник. Что непременно надо туда. И никакие другие варианты им не подойдут. 

Один из пары часто упирается и говорит, что хоть бы и хотел туда, но это невозможно или маловероятно, или «очень много воды утекло с тех пор», или он еще хочет немного поговорить про то, как второй поменялся не в лучшую сторону. 

И мы еще немного об этом говорим. Как каждый достоин лучшего отношения в семье, да еще за его заслуги, за его старания и не смотря на прегрешения. Потому, как прегрешения-то были малюсенькие. Да и то не с жиру, а с голоду или от недальновидности. Не думал греховодник, какие утраты понесет его супруг. 

Как муж будет тяжело переживать карьерный рост жены, или как жена будет обижаться на любвеобильность мужа, как она устанет на хозяйстве или он на службе.

И вот уже я совсем сейчас признаюсь, что я бессильна что-то поправить и их трагическом браке. Как они начинают меня уверять, что было- то , в целом, неплохо. В целом жили, любили, рожали, растили, строили дома, болели и лечились. Упокоивали родителей. Смеялись взахлеб и целовались, да так, что остановиться не могли. 

Оказывается если хорошенько рассказать о своих обидах, о своих разбитых иллюзиях, то становится легче. Прям легко. И они начинают снова вглядываться друг в друга. 

Она распрямляет горестные плечи, смотрит на него первой красавицей, он острит, вспомнив свою институтскую команду квн. 

И она опять громко смеется его шуткам? 

И вот тут иногда наступает настоящее чудо, когда они оба преображаются, как актеры на сцене, разглаживаются лбы, расслабляются поджатые губы и она начинает смотреть на него с восхищением и гордостью. А он на нее с загоревшимися глазами, как кучка студентов на новую молоденькую преподавательницу. 

И вот эти новые пять, семь, десять минут терапии невероятно ценные для меня. Я ими просто питаю свою важность и нужность. 

Потом они еще сто раз поссорятся, отчаятся вернуть свежесть чувств, а ее и не вернуть. Выволокут еще по несколько скелетов из шкафов .Но это потом. Уже будет не страшно и не стыдно. Но начало положено, он начинает видеть в ней ту, а она в нем того. И они вдруг обретают верность себе, подтверждают правильность своего давнишнего выбора.

Вдвоем жить трудно: привыкать, пристраиваться, терпеть и мириться. И когда проступают черты тех двух, которые когда-то нашли друг друга, тогда понятно ради чего весь сыр бор с платьями, кольцами, общими детьми и родственниками. С гнездом и дачей, с ипотекой и долгами. Это сложный долгоиграющий проект - брак. Он обеспечивает толпу людей. И она держит его на плаву. 

Ну вы поняли…