Друзья, эта статья написана не по горячим следам, а скорее по мотивам одной давней переделки. Другое дело, что переделка эта рабочая и свою надёжность неоднократно показала.
Итак, что мы имеем? Старый, но от этого не менее надёжный шуруповёрт Хитачи с никелиевыми аккумуляторами. Одна из двух батарей уже вышла из строя и не заряжалась вообще, вторая ещё пахала, но недолго. Решено! Переходим на литий! Что мы получаем при переходе?
1. Батарея будет легче! Соответственно, шуруповёрт удобнее держать, рука уставать будет меньше.
2. Заряжать можно не до конца, вдруг нужно пару саморезов вкрутить. Работать можно до состояния "разряжен в ноль". Это на элементах и их работе не отразится.
3. Не нужен громоздкий зарядник, зарядка похожа на телефонную.
Разбираем нашу батарею и вынимаем требуху, единственное что пригодится - контакты шуруповерта. Для начала просверлим и вклеим переходник для подключения зарядного устройства.
Ещё нам понадобится плата для зарядки аккумуляторов, сами аккумуляторы (в моём случае четыре штуки), провода потолще (2.5мм2 минимум). Соединяем всё по схеме, но... есть нюансы.
Литиевые аккумуляторы критичны к перегреву, поэтому соединять их нужно либо точечной сваркой, либо мощным паяльником от 80Вт. Всё остальное не доставит проблем. Ещё момент - аккумуляторы должны быть высокотоковые, иначе шуруповёрт не будет нормально стартовать, только через плавное нажатие кнопки. А оно нам надо?
Всё соединили? Теперь собираем батарею и ставим её на зарядку. Как только диод загорелся зелёным, можно приступать к полевым испытаниям.