Найти тему
Rudel's garret

Перевод аккумулятора на литиевые элементы

Друзья, эта статья написана не по горячим следам, а скорее по мотивам одной давней переделки. Другое дело, что переделка эта рабочая и свою надёжность неоднократно показала.
Итак, что мы имеем? Старый, но от этого не менее надёжный шуруповёрт Хитачи с никелиевыми аккумуляторами. Одна из двух батарей уже вышла из строя и не заряжалась вообще, вторая ещё пахала, но недолго. Решено! Переходим на литий! Что мы получаем при переходе?

Подопытный
Подопытный

1. Батарея будет легче! Соответственно, шуруповёрт удобнее держать, рука уставать будет меньше.

2. Заряжать можно не до конца, вдруг нужно пару саморезов вкрутить. Работать можно до состояния "разряжен в ноль". Это на элементах и их работе не отразится.

3. Не нужен громоздкий зарядник, зарядка похожа на телефонную.

Припаиваемся к старым контактам
Припаиваемся к старым контактам

Разбираем нашу батарею и вынимаем требуху, единственное что пригодится - контакты шуруповерта. Для начала просверлим и вклеим переходник для подключения зарядного устройства.

Вот так выглядит адаптер зарядного устройства
Вот так выглядит адаптер зарядного устройства

Ещё нам понадобится плата для зарядки аккумуляторов, сами аккумуляторы (в моём случае четыре штуки), провода потолще (2.5мм2 минимум). Соединяем всё по схеме, но... есть нюансы.

Литиевые аккумуляторы критичны к перегреву, поэтому соединять их нужно либо точечной сваркой, либо мощным паяльником от 80Вт. Всё остальное не доставит проблем. Ещё момент - аккумуляторы должны быть высокотоковые, иначе шуруповёрт не будет нормально стартовать, только через плавное нажатие кнопки. А оно нам надо?

Место немного, стандартный блок на четыре элемента - не входит
Место немного, стандартный блок на четыре элемента - не входит

Всё соединили? Теперь собираем батарею и ставим её на зарядку. Как только диод загорелся зелёным, можно приступать к полевым испытаниям.

Понравилось? С тебя лайк и подписка!👍 Не жми инфу, поделись с другом!😉