«А вот здесь пишется не так, как вы сказали!»
Представьте себе ситуацию. Администратору Ивану Крысину нужно срочно научиться пользоваться простой компьютерной программой (например, таблицами Excel) на уровне пользователя. При этом у него уже неоднократно были неудачи в обращении с ПК. Говоря проще, он боится компьютера.
Что вы предложите ему? 1) Пройти простой недельный курс «для чайников» или 2) разобрать компьютер на запчасти, выучить назначение компонентов ПК, собрать его обратно, а потом зубрить принципы работы операционных систем и исходный код программного обеспечения?
Думаю, ответ очевиден. Нужно быстро обучиться работе с таблицами, чтобы справляться с рабочими требованиями и успешно выполнять свои должностные обязанности. Нет ничего плохого в знаниях и сведениях об устройстве компьютера, но они не имеют к поставленной задаче никакого отношения. Это потом, если работа будет успешной, а у Крысина возникнет интерес, можно будет продолжить обучение.
Чтобы снизить количество ошибок при письме до минимума, не нужно зубрить всю программу с 1 по 11 класс. Достаточно освоить ряд простых лайфхаков и алгоритмов программы «Без правил». Этого хватит для того, чтобы писать «на уровне пользователя» – не делать бросающихся в глаза ошибок, не получать двойки за письменные работы, не вызывать у коллег смеха из-за своей безграмотности.
В языке бывают окказиональные случаи, которые вызывают трудности даже у специалистов-филологов. Бывают так называемые «исключения», маргинальные ситуации, не подчиняющиеся законам письма. Но их доля в общем массиве не составляет и 0, 1%. Поэтому предлагать малограмотному фиксироваться на них – всё равно что предложить нашему персонажу Ивану Крысину собрать и разобрать компьютер «с нуля». Это вызовет только окончательное отторжение и подтверждение мнения, что «русский язык такой сложный, что лучше и не пытаться».
Наша задача – снизить количество ошибок. Не «выучить русский язык». Не научиться писать правильно все слова на свете. Если алгоритм не работает для одного слова из тысячи, это не повод объявить его нерабочим и вместо этого учить исключения. Чтобы решить проблему, а не увязнуть в ней, надо уметь правильно расставить приоритеты.