Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 9. «Одной строкой...». Тексты 401-450

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

401. Учёба в школе – игра без правил, в которой каждый участник играет только по своим понятиям…

402. Преподавателю разумнее быть в школе не рабом своего настроения, а господином…

403. Сущность любви преподавателя к детям должна проявляться в педагогических делах его, а не в его словах...

404. В каждом ученике преподаватель должен замечать только то, что достойно похвалы в нём...

405. Обычно, преподаватель любит всех своих учеников, но часто, не от всех бывает в художественном восторге…

406. Лентяи, мягко сказать, – это те ученики или преподаватели, которые совсем не делают вид, что хотят учиться или учить; они простодушно и беззастенчиво этого не делают…

407. Никогда не стоит откладывать на завтра то, что можно педагогически вообще не делать...

408. Конечно лучше, когда мы стараемся в школе казаться умнее, чем мы есть, и не глупее, чем о нас думают коллеги…

409. В музыкальной школе, порою, легче встретить ребёнка-гения, чем преподавателя-человека…

410. Брожение педагогических умов в школе, обычно, начинается из-за переизбытка негативной закваски в ней...

411. Паузы – должны быть во всех педагогических языках мира…

412. Помочь ученику преодолеть в себе комплекс неполноценности может только мудрый преподаватель…

413. Простые правила: плох тот преподаватель, который ни разу не попытался уточнить для себя смысл своей профессиональной и педагогической жизни в школе…

414. Не секрет, что наши дети богаты лентяями и бездельниками. Однако, это совсем не означает, что только они и приходят в музшколы...

415. Ученику N удалось исполнить свою мечту; после окончания школы он сослал навечно аккордеон на летнюю дачу…

416. Педагогическая карьера – это судьба, которую каждый из нас создаёт для себя сам…

417. Музыкальный класс в школе – это не только огромный источник творческой энергии для преподавателя, но и колоссальный возбудитель его негативных сил...

418. Музыкальное обучение – это не этюды с гаммами, а когда много доступной и очень красивой музыки...

419. Умей работать в школе и тогда, когда работа в ней становится невыносимой…

420. Любое учебное препятствие в классе преодолевается настойчивостью преподавателя в занятиях...

421. Давно известно, что плох тот ученик, который не превзойдёт своего учителя. Но плох и тот учитель, который не превзойдёт себя с учеником…

422. Природа так обо всём позаботилась в нас, что в пришедших учениках всегда можно найти чему поучиться...

423. Единственным надёжным критерием педагогической правды преподавателя в школе является его профессиональная практика в ней…

424. Эгоизм преподавателя – это совсем не основная черта его благородной профессии…

425. Везде, где нельзя больше давать любви детям, там надо просто успокоиться...

426. Учебный факт – всегда есть только наша интерпретация любого учебно-образовательного события...

427. Инструментальная музыка уже хотя бы потому лучше вокально-инструментальной, что в ней вообще нет никаких слов, и особенно плохих слов…

428. Педагогическая дружба в школе – есть равенство коллег во всех отношениях в ней...

429. Что от пчелы отнять мёд, то и из слов преподавателя отсечь учебный смысл…

430. С древности все знающие помнят: не следует гоняться за счастьем, так как оно всегда находится в нас самих...

431. Шутку и юмор в школе, как соль и пряности в кулинарии, применяют избирательно и употребляют умеренно…

432. Берегите слёзы своих учеников, дабы они могли проливать их при окончании школы расставаясь с вами…

433. Каждый преподаватель занимает своё место в музыкальной школе, и всегда согласно своим человеческим и творческим способностям…

434. Крайне абсурдно преподавателю в какой-то непростой классной ситуации казаться ученику справедливым, совсем не являясь в ней таковым…

435. Не все преподаватели могут стать попутчиком ученику, если тот не знает,что ищет и куда идёт…

436. Музыкальная школа – мир огромных творческих возможностей не только для детей и их родителей, но и для их учителей…

437. Первые лица в музыкальной школе не обязательно должны пускать «сопли и слюни» перед коллективом преподавателей на педсовете…

438. Надо исключать в школе такие положения, чтобы кое-кто мог присасываться к власти в ней...

439. Настоящий преподаватель всегда должен пытаться, а настоящий ученик – всегда должен сопротивляться…

440. Преподаватель в школе всегда должен ждать и надеяться на лучшее – такая уж у него профессия…

441. Первая и главная предпосылка успеха в педагогике – это терпение преподавателя…

442. Нет другого качества существенней для учебно-творческого успеха, чем настойчивость преподавателя…

443. Педагогический талант – всегда или великое благословение и помощь, или проклятие и наказание преподавателя…

444. Для школы лучше молодой преподаватель с энтузиазмом, чем который всё знает и умеет, но без энтузиазма…

445. Никто не может отменить мудрый житейский принцип: честно работать – экономя себя...

446. Старение в профессии – неизлечимый недуг, который неизбежно приходит к каждому преподавателю…

447. Если хотите быть профессионально боязливым в школе, то следует помнить, что бояться в ней можно всего…

448. Если хотите быть любимым преподавателем, учите любя…

449. Худший из педагогических недугов – быть накрепко привязанным к своим профессиональным привычкам…

450. Разница всегда была велика: преподаватель не хочет учить или не умеет учить?..