Независимо от того, представляете ли вы потенциального клиента или представляете информацию о продукте, способность эффективно общаться и убеждать является ключевым фактором. Вопреки распространенному мнению, вам не нужно рождаться с выдающимися навыками презентации. Вот несколько советов, которые помогут вам улучшить свои навыки.
5 стратегий презентации продаж
Используйте приемы сторителлинга
Лучшие продавцы часто являются лучшими рассказчиками, а лучшие рассказчики часто являются лучшими продавцами. Люди с большей вероятностью запомнят историю и будут тронуты ею, чем списком фактов и цифр. Используйте анекдоты, примеры и тематические исследования, чтобы проиллюстрировать свои мысли и сделать их более понятными.
Главное — привлечь внимание аудитории. Люди заняты и имеют короткую продолжительность концентрации внимания. Вам нужно сделать что-то, чтобы выделиться, например, смелое вступление, использование визуальных эффектов или установление вашего авторитета в данной теме.
Как только вы завладели безраздельным вниманием аудитории, вы должны удержать его. Вот где полезно использовать примеры и тематические исследования, чтобы проиллюстрировать то, что вы делаете. Вот пример:
В прошлом году в 971 технологической компании было уволено 150 762 человека. Вот почему происходят увольнения».
Когда вы используете статистику, вы показываете, что хорошо разбираетесь в предмете, одновременно привлекая внимание аудитории. Услышав статистику, аудитория захочет узнать: 1) почему это происходит; 2) какое решение; и 3) что происходит дальше.
Работая над презентацией или подачей, будьте краткими. Выдвигайте свои претензии, поддерживайте их и оставайтесь в теме! Самый быстрый способ потерять аудиторию — это бессвязность.
Вовлекайте свою аудиторию
Не просто стойте в передней части комнаты и разговаривайте с людьми. Вместо этого постарайтесь вовлечь аудиторию в вашу презентацию. Задавайте вопросы, поощряйте обратную связь и используйте интерактивные элементы, такие как опросы или викторины, чтобы заинтересовать их.
Не забудьте выделить время для вопросов во время презентации. Хорошее правило заключается в том, что вы никогда не должны представлять материал дольше 15 минут, не привлекая аудиторию каким-либо образом, в какой-либо форме.
Изучайте презентации других людей на YouTube. Вы заметите, что лучшие ораторы постоянно взаимодействуют со своей аудиторией. Они комментируют поведение, задают вопросы, заставляют людей поднимать руки. Почему? Потому что это держит зрителей в напряжении. Попробуйте внедрить некоторые из этих приемов в свою презентацию.
Дополнительный совет: оставьте время для вопросов и ответов в конце сеанса. Для зрителя нет ничего хуже, чем покинуть презентацию, не получив ответа на свои вопросы.
Знайте свою аудиторию
Прежде чем приступить к подготовке презентации, убедитесь, что вы понимаете, с кем разговариваете. Презентация для студентов должна выглядеть и восприниматься иначе, чем презентация для руководителей высшего звена. Сделайте свою домашнюю работу заранее, найдя участников, попытайтесь понять, кто они такие и где они работают.
Учитывайте потребности, интересы и уровень знаний аудитории по теме. Является ли аудитория перспективой? Студенты? Группа ключевых лиц, принимающих решения? Это поможет вам адаптировать ваше сообщение и сделать его более актуальным и привлекательным. Не совершайте ошибку, пытаясь вставить квадратный колышек в круглое отверстие. Ваш язык, юмор, визуальные эффекты и статистика должны соответствовать аудитории.
В конце концов, когда дело доходит до успешной презентации, ваш успех зависит от того, насколько хорошо вы к ней подготовитесь.
Обратите внимание на язык тела
Ваши невербальные сигналы могут говорить так же громко, как и ваши слова. Встаньте прямо, установите зрительный контакт и используйте свои руки и выражения лица, чтобы передать свое сообщение.
Будьте смелыми и настойчивыми, но будьте осторожны, слишком много движений может сильно отвлекать. Лучшие ораторы используют правильное количество движений, интонацию голоса и зрительный контакт, чтобы очаровать свою аудиторию и донести до нее свою точку зрения.
Совет: изучите комиков, работающих с толпой. Лучшие комики знают, когда использовать жесты рук, когда двигаться в темпе, а когда встать прямо, чтобы произнести кульминационный момент.
Эффективно используйте визуальные эффекты
Наглядные пособия — это стратегия презентации продаж, которая может помочь вашей аудитории лучше понять и запомнить информацию. Используйте диаграммы, и другие наглядные материалы, чтобы проиллюстрировать свои идеи и сделать их более эффективными — просто убедитесь, что они четкие и понятные.
Если вы участвуете в видеозвонке с потенциальным клиентом, рассмотрите возможность совместного использования экрана. Помимо помощи в ведении разговора и поддержания заинтересованности потенциального клиента, это поможет вам не сбиться с пути.
Совет: выбирайте визуальные эффекты с умом и убедитесь, что они не отвлекают. Визуальные эффекты могут работать против вас, если они неверны.
Сильные навыки презентации помогут вам стать лучшим коммуникатором
Независимо от того, продвигаете ли вы продукт, представляете бизнес-план своей команде или проходите собеседование на работу своей мечты, наличие сильных навыков презентации является плюсом. Немного потренировавшись и немного подготовившись, вы сможете проводить убедительные и привлекательные презентации, которые помогут вам заключать больше сделок и продвигаться по карьерной лестнице.