("Англичанка", The English, 2022, Великобритания; мини-сериал)
Даже если вас зовут не Серджио Леоне или Корбуччи, но снять свой спагетти-вестерн вам чертовски хочется - в чем загвоздка? Ищите финансы, собирайте творческий коллектив и снимайте! Тем более, что сегодня, в век тотальной засе... сериализации Интернета, размотать свою дикозападную "лапшу" вы можете не на "жалкие" два-три часа, а гораздо длиннее.
Собственно, недавний пример "Грязного черного мешка" от Мауро Арагони неплохо доказал: в сериальную эпоху 2020-х спагетти-вестерны тоже могут бодро себя чувствовать. А южно-европейские и северо-африканские ландшафты всё так же хорошо имитируют Дикий Запад. Главное, это подпускать к ним оператора с нужного ракурса и следить, чтобы он в азарте не уе... сорвался с какой-нибудь скалы.
58-летний Хьюго Блик - даже не итальянец, коли на то пошло, а уроженец Оксфордшира. Но и он оказался дикозападник и вестернофил, настолько, что сам написал сценарий для "Англичанки", сам вложил в нее деньги (наряду с другими продюсерами) и сам ее срежиссировал. Разве только определение "спагетти" Блик понимает по-своему и музыку предпочел более "отечественную", современнее, не став отпускать реверансы покойному Эннио Морриконе. Но по ключевым пунктам перед нами снова таки он - почти классический евровестерн. Пусть короткий, как сериал - 6 эпизодов суммарным хронометражом в 300 минут, - зато до-о-олгий, если рассматривать его, как полноценное кино.
А рассматривать "Англичанку" именно так можно.
Прежде всего потому что ее сюжет, в отличие от "Гр. Чер. Мешка", полностью закончен и в новых сезонах не нуждается.
Во-вторых, многие сцены здесь, особенно диалоги, не по-сериальному долгие, тоже аккурат в спагетти-традиции. Что, разумеется, вообще не проблема для поклонников Серджио Леоне, а вот драйволюбивых поклонников современных сериалов это может изрядно раздражать.
И, в-третьих, когда все галочки над Й в этой истории будут расставлены, станет понятно, что ее запросто можно было уложить в два "киношных" часа. И что Хьюго Блик растянул ее в 2,5 раза точь-в-точь по принципу "Хорошего, плохого злого". А именно: повел своих героев к их цели не кратчайшим маршрутом, а зигзагообразным, чередой дорожных приключений и встреч с незабываемыми людьми с их незабываемыми бзиками. Ну и плюс один эпизод отведен под большой флэшбэк "15 годами ранее", но это уже так, детали.
Сюжет "Англичанки" тоже ведёт себя под стать тому, как он движется вперед. То есть подчеркнуто не торопится раскрывать все свои карты, выкладывая их на стол по одной, позевывая, и с неохотой, а козыри приберегая до финальной серии. Что тоже, чую, многие зрители, любители сценарной "незамутненности", рискуют не оценить.
Хотя, повторюсь, для любителей "спагетти" загадки в духе "Кто эти люди, о чем они толкуют и что творят?" - привычное дело, которое всё равно однажды прояснится.
Вот перед нами после короткого пролога вылезает из дилижанса благородная британская леди Корнелия (Эмили Блант). Которая приехала в 1890 году в американо-канзасскую глухомань аж с целым саквояжем "налички". Одна, блин! Туда, блин, куда не всякий неблагородный мужик с пустыми карманами сунется!
Естественно, Корнелия тотчас влипает в неприятности, грозящие закончится для нее безымянной могилкой без крестика где-то неподалеку. И это в лучшем случае, а в худшем ее бедные косточки будут попросту обглоданы койотами.
Однако так совпало, что в то же время в том же месте почти в те же неприятности угодил индеец-пауни Уипп (Чэск Спенсер). Не какой-то дикарь, а "окультуренный" скаут и армейский ветеран. Который, уйдя в отставку, ехал в Небраску, дабы взять там положенную ему в награду за службу землю.
И мог бы, конечно, Уипп с Корнелией разминуться, но вы же знаете непреодолимые законы вестернов: если в них встречаются два одиночества, одно крутое, а второе с характером, то разойтись, как в пустыне перекатѝ-поля́, у них не получится. Поэтому и с "вводными" бедами они на пару разберутся, и искать новые, более суровые, дальше поскачут уже вдвоем. Попутно знакомя друг друга и нас со своими драматичными биографиями и планами на ближайшее будущее - в данном случае на оставшиеся 5 эпизодов "Англичанки".
***
В общем, мораль сей басни та же самая, что и в случае с "Грязным черным мешком" Арагони: рекомендовать "Англичанку" всем вестернолюбам поголовно вряд ли имеет смысл. Разве только тем, кто не прочь взглянуть на нечто художественно-экстравагантное, стилизованное под спагетти-классику и в исполнении колоритных актеров.
Удачно или нет стилизованное - вопрос уже, наверное, субъективный. Но лично меня затянутость местных сцен и обилие недомолвок в первой половине сериала не раздражало. Хотя за ваши вкусы тут, естественно, не поручусь.
Ну и то, что "Англичанка" полностью завершена, не оставив после себя вопросов, тоже надо считать ее неоспоримым достоинством. Столь редким для сегодняшних сериалов с их нелюбовью к жирным финальным точкам.
Трейлер фильма: