Найти тему

Как сделать благополучие животных выгодным для производителей

Оглавление
   Как сделать благополучие животных выгодным для производителей
Как сделать благополучие животных выгодным для производителей

Улучшение условий содержания животных на сельхозпредприятиях всегда спотыкается о вопрос, в какую сумму это обойдется производителям и покупателям конечной продукции. Как показал пример ряда стран, переплата может быть незначительной, а польза от изменений весьма ощутимой

Сегодня цена продукции, получаемой от животных на свободном выгуле и органических кормах, выше средней. Но современные научные знания и примеры других стран дают основания для оптимизма, говорят эксперты..

Перемены без серьезных затрат

Как показал опыт производителей в странах Евросоюза и Латинской Америки, повысить благополучие животных можно путем сравнительно небольших изменений в технологии их содержания. Например, за счет увеличения доступной площади или дополнительных удобств для удовлетворения естественных потребностей животных: отгороженного гнездового пространства для кур-несушек, подстилки для свиней и т.д.

В странах ЕС такие изменения привели к подорожанию первичной продукции животноводства от долей процента до нескольких процентов. Себестоимость первичного продукта, например, сырого молока, обычно составляет порядка 50% от стоимости итоговой продукции (пакетированного пастеризованного молока). А значит, на цену в магазине улучшение условий содержания повлияет незначительно, отметил эксперт организации «Голоса за животных» кандидат биологических наук Илья Злобин.

Многие проблемы с благополучием можно устранить вообще без роста производственных издержек – за счет оптимизации уже имеющихся технологий содержания. Например, обучив персонал низкострессовым практикам обращения. Это снизит уровень страха животных, повысит их иммунитет и сократит потери продуктивности от заболеваний и стресса, подчеркнул Злобин.

Единая база справочных материалов

Для оптимизации технологий важно, чтобы у производителей всегда был доступ к актуальной научной информации о передовых методах содержания, ухода и лечения. В этом очень помогло бы создание единой онлайн-системы справочных материалов, предложил эксперт.

Доступ к качественным ветеринарным услугам тоже необходим. Часть из этих услуг тоже можно предоставлять на онлайн-платформах, повышая благополучие животных и сокращая издержки за счет снижения заболеваемости на предприятиях.

Растущий спрос

Как показал недавний опрос НАФИ, почти две трети россиян готовы платить больше за продукцию, полученную на предприятиях, где условия для животных лучше. Другой опрос выявил готовность потребителей доплачивать минимум 5% за информацию о том, в каких условиях выращивались и содержались животные.

Иными словами, на повышение благополучия животных есть запрос. И по мере улучшения информированности граждан он будет расти. Производители могут использовать это в свою пользу: улучшать условия и делать свою продукцию более заметной для потребителей.

Для этого может потребоваться введение специальной маркировки, где условно пять звезд будет присуждаться товарам производителей, которые обеспечивают животным максимально комфортные условия содержания. В магазинах могут появляться даже отдельные полки или целые отделы с такими товарами.

Повышению спроса на благополучную продукцию будет способствовать и распространение информации в социальных сетях, где покупатели начнут рассказывать о своем выборе. Выиграют в таких условиях те производители, которые успеют перестроить процессы и лучше заботиться о животных.

Материал подготовлен пресс-службой общественной организации «Голоса за животных» эксклюзивно для портала AGRO XXI.

Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в ДЗЕН | Pulse.Mail.ru | VK.Новости.