Найти тему

Мотивационные ценности сотрудника или как избежать текучки?

В этой статье хотелось бы поднять тематику ценностей сотрудника и заострить ваше внимание на том, как знание о формировании личности и ее влиянии на мотивацию благотворно сказывается на работе команды.

Рассмотрим основные понятия. Что такое ценности? На протяжении жизни человек формирует для себя определенные отношения к обществу, к себе, к окружающим его вещам и процессам. На их основе выстраиваются некие шаблоны и эталоны, которые в дальнейшем служат фундаментом для формирования ценностей.

Ценности - это осознанные потребности, которые направляют личность и способствуют стимуляции к достижению целей. Стоит отметить, что мы рассматриваем только те ценности, которые наиболее полно определяют социальные взаимодействия личности в группе. Только в таком случае он может восприниматься как часть общего процесса и объект мотивационного воздействия.

Выделим основные ценности:

  • Статус и признание;
  • Соответствие жизненных и рабочих целей;
  • Тяга к исследованию и анализу;
  • Применение правил и законов в задачах, стабильность;
  • Независимость;
  • Отношение в коллективе;
  • Влияние на окружающие субъекты и процессы;
  • Соревновательный дух.

Задача руководителя в основном сводится к двум шагам. Во-первых, к определению главных ценностей сотрудника. Это достигается за счет личных коммуникаций. При недостаточном доверии между управленцем и подчиненным имеют место быть завуалированные вопросы либо получение обратной связи от коллег (косвенное взаимодействие). Если же уровень общения приемлем, тогда руководитель в состоянии воспользоваться прямым диалогом с сотрудником. В обоих случаях цель будет достигнута и у нас на руках будут все необходимые данные.

Приведем несколько примеров вопросов:

- «Что тебя вдохновляет для достижения целей?»

- «Какова основная причина выбора данной профессии/должности?»

- «Какие действия в текущей работе доставляют тебе наибольшее удовольствие?»

- «Как ты представляешь себе свое будущее на текущей должности?»

- «Что тебе не хватает для получения радости от работы?»

- «Какие действия позволили бы сократить негативный эффект от деятельности?»

Второй шаг - это принятие и управление ценностями. Необходимо включение сотрудника в деятельность организации и ее функциональных задач, при этом развивая его главные интересы. При этом необходимо создавать такие условия, которые бы позволили удовлетворять индивидуальные потребности сотрудников.

Пирамида Маслоу
Пирамида Маслоу

Таким образом, достигая удовлетворения от выполняемых задач, сотрудник автоматически попадает на самую высшую ступень пирамиды потребностей Маслоу и готов к самореализации и достижению целей.

Ценностная мотивация в умелых руках может стать одним из самых главных инструментов и механизмов управления персоналом и тем самым повысит эффективность процессов в организации.

Статья оказалась полезной? Не забудь поставить лайк и подписаться - здесь много интересного. Спасибо!

#руководитель #менеджмент #управление #знания #опыт #мотивация #Маслоу #ценности #пирамида Маслоу #самореализация