Найти в Дзене
ВТК "Диверсант"

Сущность военно-тактических игр для подростков

Игра — необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный подростками жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности. Потребность в играх объясняется возрастными особенностями детей, их стремлением к активной практической деятельности, познанию окружающего мира, участию в жизни взрослых. Военно-тактическая игра на пересеченной местности — это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей. Военно-тактической игре присущи основные черты любой игры подростков: познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий, высокая эмоциональность, жизнерадостность. Но вместе с тем военно-тактическая игра имеет свои характерные признаки и особенности. К ним следует прежде всего отнести: Таким образом, рассматривая
Игра — необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный подростками жизненный опыт, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.

Потребность в играх объясняется возрастными особенностями детей, их стремлением к активной практической деятельности, познанию окружающего мира, участию в жизни взрослых. Военно-тактическая игра на пересеченной местности — это одна из разновидностей детских игр. Она является исторически сложившимся средством военно-патриотического воспитания детей.

Военно-тактической игре присущи основные черты любой игры подростков: познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий, высокая эмоциональность, жизнерадостность. Но вместе с тем военно-тактическая игра имеет свои характерные признаки и особенности.

К ним следует прежде всего отнести:

  • Наличие элементов героики и боевой романтики. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно примысливают и себя в качестве участников, стремятся быть достойными героев;
  • Ярко выраженную военно-прикладную направленность знаний и действий в игре, решение тактических задач, передвижения отрядов в четком строю, метания, переползания, маскировка, ориентирование на местности по различным признакам, решение задач на определение расстояний разнообразными способами и других упражнений, ведение разведки, наступление на противника, ведение оборонительного боя, совершение скрытых и быстрых передвижений и маневров на местности, преодоление разнообразных естественных и искусственных препятствий, которые стоят или внезапно возникают на пути к достижению цели, и т. п.;
  • Возможность широко применять в процессе игр компасы, бинокли, топографические карты, схемы, разнообразные средства сигнализации, макеты оружия (орудий, ракет, пулеметов, автоматов, пистолетов и др.), учебное оружие, противогазы, имитационные средства (холостые патроны, взрывпакеты, дымовые шашки и гранаты, сигнальные ракеты и др.);
  • В военно-тактической игре деятельностью коллектива или отдельных ребят руководит командир, он отдает приказы подчиненным, ставит перед ними задачи, планирует и организует их выполнение. Сильное влияние оказывает приказ как общеобязательное требование, которое беспрекословно должен выполнять каждый участник игры;
  • Важной особенностью военно-тактической игры на местности является и то, что достижение целей в ней протекает в специфических условиях, в упрощенном виде отражающих характер военных занятий и боевых действий. Выполняя свои обязанности в игре, подросток вынужден мысленно предвидеть возможный ход и результат своих действий, сравнивать их с тем, что было задумано, следить за обстановкой, контролировать свое поведение;
  • Разнообразные упражнения, применяемые в игре (в ходьбе, беге, прыжках, метании, наблюдательности, следопытстве и ориентировании, первой помощи, навыках походной жизни, строевых упражнениях и пр.), являются по духу спортивными, проводятся обычно в соревновательной форме, что особенно привлекает ребят.

Таким образом, рассматривая вопрос о сущности детской военно-тактической игры, следует исходить из общего представления об игре как исторически возникшем виде деятельности детей, заключающемся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленном на познание предметной и социальной деятельности, как одном из средств физического, умственного и нравственного воспитания подрастающего поколения.

В военно-тактических играх в доступной для подростка форме отражаются социальные отношения Российских воинов и в упрощенном виде обстановка, характерная для военных занятий, боевых действий. В этом заключается и функция игр для военно-патриотического воспитания, и истоки интереса ребят к этим играм, серьезного и творческого отношения к ним.

© Медиа-центр ВТК «Диверсант»

Следите за новостями и будьте в курсе событий на наших ресурсах:

Сайт клуба
https://poligon38.ru

Телефон и Viber: +7(983)461-49-09 в сообщение "группа ВТК Диверсант"
ВКонтакте -
https://vk.com/poligon38_ru

#вткдиверсант #poligon38ru #lasertag #лазертагиркутск #mmg #milsim #вти #лазертаг #диверсант #милсим