Ребенок учится, ходит в школу и даже приносит хорошие оценки. Но пользоваться этими знаниями он не умеет и не может (или не хочет). Почему? Ведь столько сил, времени и денег тратится на школу и репетиторов?
Зачем знать правила русского языка, если все ошибки сначала поправляет специальная программа, а в чатиках, где ребята общаются, принято специально коверкать слова и слать друг другу мемчики?
Конечно, это сложный и многогранный вопрос – мы говорим и о культуре, и об общей грамотности, и о развитии мозга, и нам, взрослым, чаще всего это понятно. Но не подростку в 12-15 лет. Ему важно, чтобы его понимали, принимали и уважали сверстники. Поэтому он скорее будет писать на сленге, чем учить новое правило.
Дело в том, что часто знания и навыки, которые приобретает ребенок, оторваны от той реальности, в которой он живет, от тех проблем, с которыми он сталкивается.
Если ребенку тревожно на экзамене, результат будет сильно снижен, несмотря на знания.
Если ребенку очень одиноко, он будет испытывать хронический стресс, который может сказаться на успеваемости или на его физическом состоянии.
Если ребенку сложно сдерживать свой гнев, он может поссориться с педагогами и с одноклассниками, и это тоже скажется и на процессе, и на результате его учебы.
Если ребенок плохо знает себя, что ему подходит, он не сможет грамотно выбрать будущую профессию и время, потраченное на высшее образование, окажется потерянным.
В отличие от школы, на наших занятиях мы исходим из потребностей ребенка (группы детей), а не из заданного кем-то плана. Поэтому темы блоков важны – они отражают уникальность именно той группы, с которой работают психологи в данный момент. Но также и не важны – ведь основная работа происходит не «по теме», а когда ребята собираются вместе в одном безопасном пространстве и под руководством опытных психологов говорят о себе и слышат других участников.
На группах мы развиваем следующие группы навыков:
- Навыки саморегуляции и контроля (например, уметь управлять своим гневом, справляться с тревогой)
- Навыки самопознания (например, знать свои сильные стороны характера, знать, каким видят его сверстники, адекватной самопрезентации)
- Навыки адекватного выражения чувств (умение сказать о своей проблеме, конфликтовать умело отстаивая себя).
И мы можем гарантировать - психологические навыки, которые ребенок приобретает на группе, ему действительно нужны.
С уважением, проект "Взрослеем вместе"