Сегодня хочу рассказать об одном психологическом приеме на примере из своей жизни. Прием этот называется эффектом Карпентера. Суть данного эффекта заключается в том, что четкое мысленное воспроизведение определенных действий, способствует более быстрому усвоению определенных навыков. Назван он был в честь психолога, который ввел понятие «идеомоторный акт».
Простыми словами, применяя этот эффект на себе, человек будто подвергается самовнушению. Мысленно повторяя какие-либо действия, наш мозг активизирует те же участки мозга, что и при двигательной активности. В дальнейшем при реальной тренировке, человек чувствует себя более уверенно, как если бы он действительно тренировался несколько дней подряд.
Это ли не чудо? Понимаю, по началу такой способ может показаться довольно сомнительным. Однако он работает! И я на собственном примере убедилась, только поэтому делюсь сейчас с Вами.
Когда я обучалась в автошколе, все кругом твердили мне, что с первого раза не сдает практически никто, что это не так страшно, если и у тебя не получится. Но я, личность с синдромом отличницы, не могла смириться с мыслью, что в заветный день я уйду без прав, ни с чем. Я четко поставила себе установку, я СДАМ!
Помимо того, что все положенные часы с инструктором я «откатала», каждую ночь перед тем как заснуть, я закрывала глаза и представляла себя на экзамене. Затем я мысленно совершала все положенные для сдачи действия (сесть в машину, пристегнуться, включить фары, передачу и т.д.), выполняя упражнения на тренировочной площадке («змейка», «гараж», «параллельная парковка»). Все это я «прогоняла» в уме именно в действиях, от начала и до конца. И действительно, в реальности, за рулем, поняла, что чувствую себя увереннее, будто я делала все это уже миллион раз! В завершении этой истории я сдала с первого раза. Учитывая, что из всей группы, кроме меня сдала еще одна девушка, то есть всего 2ое, моему счастью не было предела.
Колоссальную роль в этой истории сыграло именно самовнушение, которым я пользовалась ежедневно. Пользоваться этим эффектом могут также музыканты, если под рукой не оказалось музыкального инструмента, или спортсмены, чтобы дать физически телу отдохнуть (у них это называется идеомоторные тренировки).
Кстати говоря, благодаря эффекту Карпентера, дети способы освоить навык, которым хорошо владел родитель. К примеру если девочка постоянно наблюдала за тем, как мама готовит, в будущем ей не составит труда научиться этому, т. к. мозг воспроизводил очередность действий снова и снова ранее, хотя сама она возможно и не помнит этого.
Спасибо за внимание!
Подписывайся! Будет много интересного!