Звонил я ей несколько дней подряд, отправлял сообщения в вацапе, но безрезультатно, хоть объяснила бы, что ли, в чём моя вина и почему со мной больше не желают общаться. Вроде был предельно корректен и даже нежен, как облако в синих заштопанных штанах. Эх! Мне бы попросту выбросить дурь из головы и заняться книгами, которые никак не дождутся, когда я их напишу. Но дурь ли это или блажь, однако она имела облик человека. А как можно выбросить человека? Ладно бы, если Йола была просто соседкой или случайной знакомой. Нет же, она казалась особенной. Потому что с одного только взгляда вдруг сделалась родной и близкой. Со мной такое случается довольно редко. Да что я такое говорю? Если по-честному, то никогда прежде не испытывал любви с первого взгляда. Не обманулся ли я? Не сработала ли писательская фантазия? Может, прав Семён, и я всего лишь сочиняю роман наяву и пытаюсь воплотить его в реальность? А была ли Йола? А если была, то какую тайну не посмела доверить мне?
«Можно ли с нечаянного взгляда понять человека?» – размышлял я однажды ночью, мучаясь от бессонницы. Почему бы и нет? А как я находил ответы на уроках по автоматике? Вот точно так же – угадывал. Не означает ли это, что ко мне возвращается уникальная способность, утраченная после тех событий на заводе, когда неожиданно удалось расшифровать код космических сигналов?
Я лежал в постели и смотрел на светящиеся окна соседнего дома. И вдруг почувствовал взгляд. Хотя нет, не почувствовал, а именно угадал, так точнее. Вскочив, вышел на балкон: в окне напротив застыла мужская фигура. Богдан? Глаз мужчины, разумеется, было не разглядеть, но я на сто процентов был уверен, что высматривает он меня и даже не боится быть замеченным в противозаконной шпионской деятельности.
Я быстро вернулся в комнату, зашторил окна и стал наблюдать в узкую щёлку. Рядом с окном Богдана вспыхнул свет, и высветилась кухня с газовой плитой и холодильником - всё как у меня, а за кисейной занавеской копошилась женщина, наверняка та самая Сима. Это чего ночью-то? Растолстеть желает? Вот женщина подошла к окну и на мгновение раздвинула занавеску, чтобы взять что-то с подоконника, и тогда я узнал её… Это была Йола.
Когда-то я вычитал у одного китайского мудреца-маоиста по имени Мао Дун замечательную фразу с тремя правилами. Я потом долго повторял её. Вот эта фраза: «Никогда не заглядывай в чужие окна, а если заглянул – не ведись. Если всё же повёлся, то хотя бы не заходи в квартиру. А если зашёл – беги».
Я уже нарушил первое правило и знал, что немедленно нарушу ещё два. Отшатнувшись от окна, отчаянным рывком я бросился к двери… и тут толстая стрела, выпущенная из арбалета, ударила в спину и пронеслась сквозь меня, разрывая плоть и оставляя круглое, размером в монетку, отверстие в сердце, – так воспринялась боль, неожиданно пронзившая тело. От резкого удара я перелетел через стол, стоявший посреди комнаты, ударился головой о шкаф и словно резко ушёл под воду. Чуть придя в себя, попытался глотнуть хоть немного воздуха, но неожиданный спазм больно сдавил бронхи, и я почти задохнулся. Мозг мой воспламенился, одинокая отчаянная мысль искоркой заметалась в чёрных коридорах лабиринта. Думай! Для того чтобы выжить, нужно срочно найти решение. Думай! Куда ни поверну – всюду тупик. Снова тупик. И снова. Ищи, иначе труба… Да, точно! Труба – это и есть выход!
Искорка моего сознания выскочила наконец в ночное небо и понеслась вверх, для того чтобы присоединиться к звёздам. Теперь у меня была связь с космосом и из прекрасного далёка я мог наблюдать за тем, что происходит на Земле.
Уж месяц зашёл; Плеяды
Зашли… И настала полночь.
Подписывайтесь на мой канал! Йола будет рада вашим лайкам!