Найти в Дзене
Истории PRO жизнь

Монте-Кристо здесь не живёт

Оглавление

Только в тюрьме он понял, что жил в бесцветном пространстве. Как будто не жизнь кипела вокруг, а утреннее молоко, убежавшее из кастрюли.

Что тут вспомнишь...

Ему уже 30. Родители давно оставили его на этом свете одного. Вспоминал их Костя редко. Да и что вспоминать? Полупьяного отца, вечно ворчащего перед телевизором? А мама - тихая, испуганная, изможденная, кажется, никогда не подавала голоса. По крайней мере, голоса ее он не помнил, да и лица, впрочем, тоже. Жил, как все, ему даже казалось, что лучше многих. Работал, где придется и когда хотел, никогда не задумываясь о будущем. А если когда не хватало на бутылку или пачку сигарет, мог запросто потаскать мешки с мукой на железной дороге. Зато были у него отдельная квартира, так сказать, родительское наследство, да веселый легкий нрав, как магнитом притягивающий к нему дружков и женщин. Такая жизнь ему сначала даже нравилась...

Откуда пришла эта тоска и скука? Женщины вдруг стали казаться ему на одно лицо, как стайка рыбок в аквариуме зоомагазина. Семья? Но он терпеть не мог всю эту бытовуху. Ссоры, плач, детский крик и 10 рублей на метро по утрам? Нет, это не для него. Всегда и во всем он полагался на случай. И случай произошел, перевернув все вверх ногами.

Мало водки?!

...Шумная компания, колбаса, водка. Кто-то привел девчонок. Веселые оказались. Танцевали без устали. Кончилась водка. «Сей момент», - сказал Костя и выбежал из квартиры, не надев даже куртки. Только на улице обнаружил, что в его карманах пусто. Взглянул на часы - три ночи. Денег нет, магазины закрыты. Окинул взглядом окрестности. В одной из коммерческих палаток ворочалась за стеклом сонная девица. Костя стучал. Она не открывала, испуганно моргая бесцветными глазами. Тогда он размахнулся посильней. Посыпались осколки. Он требовал две бутылки взаймы, до завтра. Девица не соглашалась. Костя решил припугнуть ее и вынул из кармана всегда валяющийся там складной нож. Продавщица остолбенела. Парень отодвинул ее в сторону и взял с витрины «Столичную» и «Старку». От голоса за спиной он вздрогнул. То оказался старик: видимо, спасаясь от бессонницы, он вышел на прогулку с собакой. Костя резко оттолкнул старика и ушел в ночь. Его взяли утром. Старик, ударившись затылком об асфальт, умер на месте. И кроме разбойного нападения Костю обвинили и в убийстве.

Недозволенная любовь

...Из переполненной камеры его перевели в одиночку. И надо же такому случиться - здесь, в одиночной камере, встретил он свою любовь. А дело было так. По странным звукам за стеной он сразу понял: в соседней камере - не мужики. А вечером услышал вдруг женский голос. От неожиданности даже вздрогнул. Галлюцинации? Но девичий голосок настойчиво требовал, чтобы он залез под кровать. Заинтригованный происходящим, полез Костя в узкое пространство между полом и железной сеткой. А там - дыра в полкирпича! Девушку звали Светланой. Ей было 18. Ни разу в жизни он так долго не разговаривал с женщиной. А тут его как прорвало. Так бывает в поезде, когда случайному попутчику торопишься рассказать то, что не говорил никому. Вдруг вспомнились подробности. Первомай. В вазе на столе - веточки цветущей вишни. На нем - новая рубашечка, в руках - шарики и красный флажок. А у зеркала - мама в платье, как вишневый цвет, что-то напевая, закалывает волосы. А вот - выпускной. И девочка, он забыл ее имя, покраснев, приглашает его на вальс... Света слушала, не перебивая. Потом ее маленькая ручка протиснулась в соединяющую их дыру и легла в его большую ладонь. Расстались они перед утренней проверкой, чувствуя себя почти счастливыми.

Это судьба!

Впервые за много лет захотелось читать. Охранник принес ему «Графа Монте-Кристо» «Значит, судьба», - усмехнулся он. Когда стемнело, взялся огрызком карандаша расширять дыру. За ночь увеличил ее настолько, что Светка уже могла просунуть в нее голову. У девушки были роскошные волосы: огненно-рыжие, с непослушными завитками. Костя гладил их истертыми в кровь руками. Ничего прекраснее и чище этого еще не было в его жизни.

...Однажды дыра стала ему как раз впору. Четыре счастливые ночи провёл он в ее объятиях. Эта недозволенная любовь заполнила все пространство вокруг и не могла остаться незамеченной. Их тайна стала известна администрации. Влюбленных перевели в другие камеры, лаз тщательно забетонировали...

Прошло два месяца. Он ничего не знал о любимой. И сходил с ума от беспокойства и неизвестности. Однажды в камеру пришел ответственный за их корпус майор Зулыгин. Молча передал Косте записку. Света писала, что любит и что беременна. Он будет отцом... Это известие сделало его всесильным. Костя писал во все инстанции, терпеливо сносил насмешки, издевательства и побои. Но добился своего - им разрешили расписаться в городском загсе. Уже в колонии Костя узнал, что Света родила сына и освобождена по амнистии. Он был на седьмом небе от счастья. И сказал себе, что теперь вынесет ВСЕ. Но он предположить не мог, сколько коварства в этом маленьком слове.

Не было любви?

Света не писала, не просила свиданий. Как будто ее не было никогда. Он пытался ее искать. Но оказалось, не знал ее адреса. Чтобы не свихнуться, стал много читать и даже поступил на заочный. Мечтал: вот придет к сыну не униженным и раздавленным, а сильным, умным, знающим ответы на все его «зачем» и «почему». Света не писала....

Когда перед ним открылись наконец тюремные ворота, он пошел не домой, а в центральную справочную. Он знал имя, фамилию и возраст. Поиски не дали результатов. Но... Через несколько дней в его дверь позвонила женщина. Сказала, что знает все про его тюремный роман и хочет освободить его от этой любви, которой... не было. Им просто воспользовались. Свету посадили за мошенничество. Ей грозил немалый срок. И она готова была на все, лишь бы спастись. Свободу ей пообещал майор Зулыгин. От него она и забеременела... Майору грозили крупные неприятности. Тогда он и придумал хитроумный план со страстным тюремным романом, который освобождал его от ответственности... Зулыгин сдержал слово: Света оказалась на свободе.

Сынок

Женщина собралась уходить. Но он схватил ее за руку.

- Где она, где? - взмолился Костя.

- В тюрьме. Забрали два года назад. Жили они с сыночком очень плохо. Сначала майор помогал, потом исчез бесследно. С квартиры их выгнали, в школу Петя ходить перестал. Чем жить? Светка взялась за старое. За то и дали ей 4 года. Сына определили в детдом...

До утра просидел Костя на кухонном жестком табурете. Жить не хотелось. Но ведь обещал когда то, что вынесет все. Значит и это.

В ворота детдома он постучал решительно и громко. Со всех трех этажей глазели на него смешные детские мордашки с приплюснутыми к стеклу носами. Оказалось, у Петьки его фамилия. Значит, Костя - отец, никаких проблем с оформлением не было... По длинному детдомовскому коридору к нему бежал мальчик, худой, наголо бритый и такой счастливый. Это был сын, из-за которого он не спал ночами, с которым мысленно тысячу раз ходил на лыжах и за грибами, учил не бояться воды и вел его за руку в первый класс. К нему бежал сын. И он шагнул ему навстречу.

Подписывайтесь на канал "Вот так сад и огород" https://dzen.ru/id/63ec39056d37423255f238a4?share_to=link и будете всегда с урожаем