Не так уж много гонок по пересеченной местности в зимнее время - причина одна - большие расходы на расчистку трассы и погода, которая в большинстве случаев уничтожает результаты труда. Тем интереснее сделать еще одно мероприятие.
И вот декабрь 22, патриархальный Суздаль, и наша "сборная" + команда "выходной с УАЗ" обсуждает программу автофестиваля или УТС (учебно-тренировочных сборов) - официальное название в документах для согласований.
Зимняя гонка для серийных внедорожников и кроссоверов, ралли-рейд дистанцией 150 км и парные заезды 2й день на короткой синхронной трассе должны укатать не только любителей но и спортсменов. Тем же кто просто "посмотреть" - 12 точек от Суздаля до Юрьев-Польского - в формате ориентирования по асфальтовым дорогам. "Выходной с УАЗ" собирает "УАЗы" и пишет трек ориентирования, ну а мы - делаем свою работу - гонку и все согласования. Плюс, дабы разбавить УАЗики - зовем спортсменов попробовать новое блюдо на вкус.
Несколько дней до старта. Двадцать пять УАЗов от "Выходной с УАЗ" и десяток экипажей, оформивших заявки через НП РОСРР - всех выкатать - это целый световой день!
Техника тонет, но мы чистим, чистим, чистим трассу. Владимирское ополье сопротивляется до последнего вечера, сдвигаем брифинг и ждем восхода солнца - возможно придется откладывать старт и опять убирать снежные завалы. Участников просим не торопиться - дорога в области сплошные переметы и лед.
В печках допекаются призы, допечатывается полиграфия. От партнеров Российских ралли-рейдов – компании Авторента и ТД «Столбушино» прибывают сухие пайки и одеяла – теплые подарки для участников. Ночь у оргкомитета проходит в подготовке. Но вот и утро, группа маршрута дает с трассы информацию что по основной трассе полный порядок. Отменить же придется и ориентирование, по причине жестких переметов и невозможности добраться до запланированных точек и парные заезды – трасса под них после расчистки и ряда проходов машин на тренировках стала сплошным убойным кочкарником. Итогом для всех присутствующих - кольцевая тридцатикилометровая широкая дорога в полях.
Первой - пятерка спортивных экипажей на старте. Немного, но качественно. Мастера спорта России, в том числе заслуженные и международного класса, призеры и победители международных соревнований, почти все неоднократные участники Дакара: Борис Гадасин, Андрей Новиков, Игорь Петенко, Андрей Рудской, Андрей Сушенцов, Александр Щанов, Антон Мельников, Антон Николаев, Дмитрий Кожухов и Дмитрий Карпов. Для них сегодня - пять специальных участков.
Конечно, это УТС и машины разных классов, но хронометраж никто не отменял. Итак, только на первом специальном участке Борис Гадасин уступает Андрею Новикову тринадцать секунд, а далее выигрывает остальные четыре. Борис, кстати, показывает и максимальную среднюю скорость в 82,72 км/ч. На втором и третьем местах расположились прототипы Андрея Рудского и Андрея Сушенцова соответственно, отставая от Бориса и друг друга на четыре с небольшим минуты.
И немного неофициальных итогов для спортивных авто: у Андрея Новикова возникли проблемы с ДВС, Антон Мельников и Антон Николаев также с проблемами по ДВС оформили сход уже после второго СУ, проехав фактически всего 60 км дистанции. Прототип Андрея Рудского иногда по-новогоднему радостно искрил проводкой. Неприятно, но команды для этого и приехали. И возможно это стечение обстоятельств, но, устранив недостатки, именно экипаж Андрея Рудскойго/Карпова Дмитрия занял первое место на бахе Северный Лес в категории Т1, а Антон Мельников с Антоном Николаевым взяли первое место в категории Т2. Помогли ли им УТС? Узнаем на днях. А сейчас поздравляем всех победителей, финишировавших и участвующих в первом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, и готовим не менее интересный материал по зачету Р3К и новые мероприятия для Вас.