Найти тему

Выжила при падении с 10 000 метров

26 января 1972 года McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании JAT (сейчас Air Serbia) выполнял рейс из Стокгольма в Белград, с промежуточными посадками в Копенгагене и Загребе. В Копенгагене сменилась бригада бортпроводников. В их числе на борт поднялась 22-летняя стюардесса – Весна Вулович. При этом в данную бригаду она попала случайно. Во время распределения её перепутали с бортпроводницей-тёзкой, которую тоже звали Весна. Молодой девушке эта ошибка обойдётся дорого, но сделает её знаменитой.

McDonnell Douglas DC-9 авиакомпании JAT
McDonnell Douglas DC-9 авиакомпании JAT

Лайнер вылетел из Копенгагена и направился в Загреб. На борту находилось 23 пассажира и 5 членов экипажа. Полёт проходил на высоте 10,160 метров. Через 46 минут после взлёта на борту раздался взрыв. Лайнер прямо в полёте разрушился на части: кабина пилотов оторвалась от фюзеляжа. Фрагменты самолёта упали на землю рядом с деревней Србска-Каменице в Чехословакии.

До спасателей на место падения прибыли местные жители. Они не особо надеялись найти выживших, но, тем не менее принялись разбирать обломки. Один из местных, медик и участник Второй мировой войны Бруно Хонке, обнаружил среди обломков искалеченную, еле живую девушку. Он оказал ей первую помощь и передал приехавшим врачам. Этой девушкой была Весна Вулович. Больше в катастрофе никто не выжил.

На месте катастрофы
На месте катастрофы

В момент взрыва она находилась в пассажирском салоне и сразу же потеряла сознание. Девушка получила множество травм: перелом черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза, и впала в кому. Когда Весна пришла в сознание, у неё была парализована нижняя часть тела. Однако, спустя 16 месяцев, она восстановилась.

У девушки не возникло страха перед полётами так как, по её утверждениям, она не запомнила момент катастрофы. Весна даже пыталась снова устроиться стюардессой, однако получила только офисную должность в авиакомпании. В 1985 году она попала в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта. Умерла Весна в 2016 году.

Весна Вулович
Весна Вулович

Расследование установило, что до взрыва все системы самолёта работали в штатном режиме. Лайнер находился в эксплуатации около полутора лет. Пилоты не передавали на землю сигналы бедствия или сообщения о неисправностях.

В окончательном отчёте в качестве причины катастрофы назван взрыв в багажном отсеке в носовой части самолёта. Предполагается, что это был теракт. В его организации власти Югославии подозревали идейных последователей хорватского ультраправого движения «Усташи». Однако, преступление так и осталось нераскрытым и имена исполнителей не были установлены.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

Расследования авиакатастроф